понедельник, 2 июня 2014 г.

(продолжение) 

Глава 7

Звонок из Лондона выбил Андрея из уже ставшего привычным спокойного состояния мужчины, наслаждающегося семейным уютом и тихим семейным счастьем.
Чувствовалось, что Игорь взволнован и, казалось, находился на грани срыва.
- Привет!
- Здорово! Как отдыхается?
- Нормально, - мрачно ответил Игорь, но Андрей уловил в голосе друга какую-то внутреннюю усталость и едва заметную раздражительность.

- Я тебя предупреждал, что Лондон хоть и красивый город, но в нём почти всегда пасмурно, а ехать на отдых следует туда, где больше солнца и девушек в бикини.
- Кажется, я влюбился,- вздохнув, грустно признался Игорь.
- Вот так новость, поздравляю, только что-то не слышу радости.
- Ты прав. Видимо, на меня Туманный Альбион таким странным образом действует. Лучше бы мне и вправду на Майорку было рвануть, - ушёл от прямого ответа Игорь.
- Не темни! Я тебя не первый год знаю, по-моему, ты не в себе. Должен радоваться, что, возможно, наконец-то встретил мечту своей жизни, а ты смурной какой то.
- Что со мной не так, Андрей, объясни! Ты и Глеб женились, у вас прекрасная семейная жизнь, а мне никак не везёт с женщинами. Вроде не дефектный. Может мне к колдуну какому обратиться?
- На колдунов, гадалок и целителей мода уже пару лет как прошла, а то и больше. Шарлатаны они, по своей сущности, может, конечно, и есть настоящие, но в основной своей массе зарабатывают припудриванием мозгов наивному населению. Таким, как ты, например, отчаявшимся. Ты что, решил венок безбрачия снять? - засмеялся Андрей.
- Угу.
- Понятия мудрости и глупости имеют большое значение в жизни человека, играя не последнюю роль в выборе того или иного поступка. Главное, не теряй веру в себя. Как, по твоему мнению, отдельные элементы бытия образуют единое смысловое пространство? Молчишь? А я тебе скажу. Если не вдаваться в философию, предлагаю воспользоваться советом со стороны, то есть моим: взять тайм-аут и подлечиться.
- В психушке что ли? - обиделся на друга Игорь.
- Нет. Принять контрастный душ, грязевые ванны, расслабляющий массаж. Удача, мой друг, покровительствует сильным, так что постарайся забыть о своих предрассудках, верь в судьбу, предназначенную нам свыше, а не в ту, которую тебе навяжет прорицатель. Случившееся снаружи, во внешнем мире, всегда вначале происходит внутри самих нас. Вывод: ты сам не готов к созданию семьи, и твоё внутреннее Я, всячески этому сопротивляется. На этой почве ты и навыдумывал себе Бог весть что - о снятии какого-то там венка безбрачия. Поверь моему горькому опыту, Игорёк: если ЭТО придёт, я имею в виду настоящее чувство, забудешь обо всём на свете. Верно, как день, и к гадалке ходить не обязательно. Так что у тебя на самом деле с этой девушкой? Поделись, легче станет, а вдвоём что-нибудь путное, возможно, и придумаем.
- Я не специалист в области психиатрии, но, по-моему, она больна.
- Не понял?! Она что, психически нездорова? - Андрей присвистнул от удивления.
- Я же сказал, что не специалист, и точного диагноза поставить не могу, но, по всем признакам, у неё раздвоение личности, - сухо и довольно мрачно произнёс Игорь.
- Ничего себе!.. Судя по фильмам, которые мне удалось посмотреть в период моды на американские боевики и фильмы ужасов, такие люди опасны для общества. В них проявляется одновременно две души, первая из которых является для всех окружающих в облике ангела, а вторая - в облике демона. Перед такими людьми стоит вечный выбор между добродетелью и пороком. И какая сторона натуры окажется сильнее, никому знать не дано. Поэтому большинство таких людей становятся маньяками или серийными убийцами. Словом, хрен редьки и не слаще, - заключил Андрей, не на шутку испугавшись за друга. - И как у твоей знакомой проявляется это раздвоение?
- Начну с начала нашего знакомства. Мы встретились случайно в отеле, она попросила придержать лифт. Слово за слово, познакомились, стали встречаться, и, скажу тебе, весьма неплохо проводили время. До постели, правда, ещё не дошло. Стройная брюнетка, с параметрами модели, рост 170, умна, очаровательна, и, не побоюсь громкого слова, красавица, зовут Оксана.
- И что?
- Все дни была вполне нормальной, как мы с тобой, а сегодня утром. Произошло нечто моему пониманию недоступное. Я решил почитать перед сном и спустился в вестибюль за журналом. Поворачиваюсь и вижу: она из лифта выпорхнула. Я, естественно, к ней подхожу, обнял и поцеловал в щёчку, совершенно невинный поступок, на мой взгляд.
- Насчёт невинности полностью с тобой согласен. И что потом?
- Она уставилась на меня дикими глазами и влепила мне пощёчину, до сих пор скула болит.
- Ну, дорогой, это ещё не повод считать, что у неё раздвоение личности. Каждый из нас сталкивался с подобной ситуацией, когда очень хочется, но нельзя; или нужно, но нет ни малейшего желания. Мы сами контролируем свой выбор. А сделать выбор: позволить или нет поцелуй прилюдно, пусть и невинный, - это прерогатива женщины, а ее логика не подаётся осмыслению. Представь на минуту, что её душа в постоянном конфликте между долгом и чувством, сердцем и разумом, интуицией и железной логикой, и женщина не намерена выставлять на показ своих истинных чувств. А если не так длинно и нудно, то, может быть, у твоей девушки просто не было настроения? - пошутил Андрей.
- Я так и подумал... вначале. Если бы она развернулась и ушла, я бы решил, что дело в настроении, или чем-то вчера обидел её ненароком. Но то, что произошло дальше, никакой женской логикой не объяснишь. Она заверещала на весь вестибюль и во всеуслышание заявила, что я маньяк, и видит она меня впервые в жизни. И так далее, и тому подобное. Честно признаюсь, после всего этого я так опешил, что даже не пытался ретироваться с поля боя. Вокруг нас стал собираться народ, охрана отеля прибежала. Я быстро принёс свои извинения и вынужден был признаться, что ошибся.
- А она?
- Ушла, одарив на прощанье надменным взглядом. Я поднялся в номер, минут через десять зазвонил телефон, поднимаю трубку - она! Как ни в чём не бывало, интересуется:
- Надеюсь, наши планы насчёт экскурсии не изменились? Если нет, жду тебя на улице, возле входа в отель! До встречи!
- Ты не послал её на хутор бабочек ловить?
- Нет. Оделся, и мы отправились изучать достопримечательности Лондона. Осмотрели Тауэрскую тюрьму, погуляли по мосту. Посетили музей Шерлока Холмса на Бейкер Стрит и пообедали в маленьком ресторанчике. Я даже не намекнул о её странном поведении утром. Она вела себя со мной вполне адекватно, как и раньше. В отель вернулись в половине восьмого, договорились пойти в ночной клуб потусоваться, как она выразилась.
- Через пару часов жду на прежнем месте, пока, - она попрощалась и пошла к себе в номер.
- Ты же, я полагаю, всё забыл под напором обаяния и очаровательных глаз своей спутницы.
- Правильно полагаешь, и даже оплеуху простил. На крыльях любви, переполненный счастливыми надеждами на совместное будущее, на полчаса раньше спустился вниз, купил цветов и, как последний придурок, дожидался появления своей возлюбленной.
- Почему последний, ты не одинок в своём идиотизме, - хмыкнул Андрей, - я до сих пор так поступаю.
- Ты слушай, что было дальше. Появляется моя краса ненаглядная, я - к ней, лечу на всех парусах. Она меня как увидела, даже в лице переменилась. Наученный горьким опытом, целовать прилюдно уже не решился, опасаясь за другую щёку, цветы протянул и ласково так, говорю
- Пойдем, дорогая, покорять ночной Лондон!
- И что?
- Да то, она мне букетом по морде и опять в крик:
- Забери свой чёртов веник, урод! Это я-то урод? Алёна говорит я симпатичный, Милена утверждает - душка, каких поискать. Людмила Фёдоровна - что я клад, сокровище для любой женщины.
В трубке раздался заразительный хохот Андрея, он просто покатывался со смеху:
- Понимаю твоё недоумение, Игорёк! Под словом урод, видимо, не имелась в виду твоя внешность, а её вывод о твоем поведении.
- А что я плохого сделал? Обозвал, проигнорировал? Я цветы подарил! И вместо "Спасибо, как это мило с твоей стороны"...., получил букетом по физиономии и гневную тираду.
- Что за шутки, молодой человек, это переходит всякие границы приличия! Утром вы заявили что обознались, я поверила, с кем не бывает.... Но вы вновь пристаёте ко мне! Я подам на вас жалобу руководству отеля за сексуальные домогательства.
- У меня такое ощущение, Андрей, что у кого-то из нас с головой непорядок. Я, вроде бы, не сумасшедший. Если у нее не раздвоение личности, что тогда?
- Не знаю. Может игра, не доступная нашему мужскому пониманию.
- Игра? Ничего себе, успокоил. Слушай дальше.
- Я весь - внимание. Кстати, за внушительный счёт, который тебе представит телефонная компания, можешь подать на неё в суд. Скажешь: после всего, что тебе пришлось пережить, советовался с личным адвокатом, который по совместительству подрабатывает психоаналитиком.
- Подумаю. После громкой обвинительной речи, прозвучавшей в мой в адрес на весь холл, из-за стойки выбежала администраторша и поспешила ей на помощь, перед этим вызвав охрану и предупредив метрдотеля. Меня окружили плотным кольцом, правда, всё было очень вежливо, так как я тоже являюсь проживающим гостем. А тут ещё, ко всем прочим неприятностям и моему удивлению, подваливает франт лет тридцати, напыщенный такой, одетый в смокинг и с бабочкой, обнимает мою девушку, целует в губы и интересуется, что происходит. Она бесцеремонно тычет в меня пальцем и заявляет: "Этот кретин постоянно меня преследует!" Франт строго смотрит на охрану и требует разобраться. Твоего покорившегося судьбе друга вежливо просят пройти в кабинет заведующего отелем для разборок.
- И что?
- Я был вынужден на ходу придумать оправдательную версию своему поступку. Объяснив это тем, что хотел извиниться перед девушкой за утреннее недоразумение и преподнести от чистого сердца цветы. Никаких дурных намерений по отношению к этой особе, посчитавшей себя пострадавшей и оскорблённой, у меня не было.
- Поверили?
- Не знаю, но отпустили, попросив больше "к этой особе" не приближаться во избежание дальнейших недоразумений и скандала. Шепотом прибавили, что эта девушка - невеста хозяина отеля.
- Вот тебе и ответ, Игорек, на её раздвоение. Боится огласки ваших отношений.
- Если бы! Как нашкодивший школьник, получивший по заслугам взбучку от директора, я в растрепанных чувствах вылетел из кабинета, весь красный, как помидор. Подхожу к лифту и слышу её голос.
- Простите, меня никто не спрашивал? - обратилась она к девушке за стойкой.
- Нет! - слишком вежливо ответила та, озираясь по сторонам.
- Странно!.. У меня назначена встреча с господином Шубиным из 625 номера, вы случайно его не видели?
- Дальше я слушать не стал, рванул в лифт, и вот сижу в закрытом номере с телефонной трубкой на ушах, и битый час жалуюсь тебе на несправедливость судьбы.
- Я полностью теперь согласен с тобой, дружище, что-то с ней действительно не так, уж слишком часто раздваивается её личность по отношению к тебе. Ради Бога будь осторожен, держись от этой эксцентричной бабёнки на безопасном расстоянии. Мало ли чего у неё на уме. Прыгнет в твою постель, а потом вдруг забудет, что сама, по собственной воле легла, без всякого на то принуждения с твоей стороны, вот тебе и статья за изнасилование. Доказывай потом, что я - не я, и лошадь не моя! В таком деле и свидетели найдутся, а работники отеля подтвердят на суде, что ты приставал к ней, да ещё на библии при этом поклянутся. И вынесут тебе приговор:- "Виновен! Приставание в общественном месте, нарушение закона о неприкосновенности личности, а после неоднократных просьб оставить девушку в покое ещё и изнасилование". По-моему, у твоей знакомой не раздвоение личности, а определённый план действий: наложить лапу на твои денежки путём публичного скандала и нанесении ущерба твоей кристально-чистой репутации. Один раз запятнают, не отмоешься до скончания века. Вот только кому это нужно?
- Типун тебе на язык, не каркай!.. - огрызнулся Игорь, понимая, что друг, вероятно, прав. Но что делать, если его, как магнитом, тянет к ней. А что если они оба не правы, и она не в поисках наживы ведёт себя так, а действительно больна и нуждается в медицинской помощи, страдая серьёзными психическими отклонениями? Он согласен оплатить лечение и ждать её выздоровления сколько потребуется. Всё это Игорь произнёс не терпящим возражения тоном.
- По-моему парень, это тебе необходимо пройти курс психотерапии и постараться избавиться от такого подарка судьбы. Тебе же ясно сказали, что она - невеста хозяина отеля, следовательно, есть кому о ней позаботиться.


 (продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий