пятница, 27 июня 2014 г.

(продолжение)

Глава 21


Как немного иногда бывает нужно человеку, чтобы жизнь снова стала прекрасной. Когда мать сообщила Андрею новость о том, что Аня уезжает, он вдруг понял, как она ему нужна. 
Ему просто нужно было видеть её, слышать голос, иногда чувствовать на себе ничего не значащее прикосновение её рук. Сейчас её массаж он воспринял, как ласку. Она остается - значит, у него будет возможность с ней общаться.


Ольга Николаевна продолжала чистить бруснику. Ягода была крупная и спелая.
- Кто из вас ходит за ягодами?
- Я хожу в лес только за грибами, а мама собирает ягоды.
- В следующий раз, когда пойдешь за грибами, возьми меня с собой. А почему я не вижу своей подруги?
- Она наказана, - с раздражением произнес Андрей.
- Что же она такого сделала? Ты бил её?
- Нет.
- Мне можно ей посочувствовать?

Аня ушла в другую комнату, где в углу на табурете сидела девочка. Оксана отличалась редкостным послушанием, не была капризной. Что же сейчас такого она могла сделать, чтобы отец её поставил в угол. Расспросив девочку о случившемся, она приняла решение. Они остановились в распахнутых дверях.
- Прости меня папа, я больше не буду ничего хотеть.

Ольга Николаевна вздрогнула. Слова, скомпонованные таким образом ребёнком, были пощёчиной им, взрослым. И это поняли все, и всем стало неуютно.
- Одевайся, Оксана, пойдём ко мне. Сейчас твой папа будет нас с тобой учить, как затопить печь.

Чем отличается ребёнок от взрослого? У ребёнка бывают те же огорчения, обиды, что и у взрослого человека, но он очень быстро о них забывает, ребёнок умеет прощать. Девочка вся засияла, защебетала и влюбленными глазами смотрела на свою спасительницу.

Объяснив, что и в какой последовательности надо делать, когда топят плиту, Андрей зажёг лучину. И вот уже огонь весело потрескивает в печи. Он с радостью повернулся к Ане, но встретил её огорчённый и какой-то чужой взгляд.
- В чём дело?
- Оставим этот разговор на потом.

Включив газ, Аня поставила греться чайник. Выставив на стол те гостинцы, которые привёз Игорь, Аня пригласила Андрея и Оксану к столу. Девочка с радостью забралась на стул, Андрей от угощения отказался. Допив чай, Аня завернула что-то в бумагу и оставила на краю стола.
- Когда будете уходить, возьмите этот пакет для Ольги Николаевны.
- Можно мне сейчас отнести бабушке эти лакомства?
- Конечно.

Девочка счастливая выбежала за дверь.

- Мне неудобно, Андрей, тебе говорить об этом, но я надеюсь, ты не рассердишься на меня, а если и обидишься, потом простишь. Я видела, в каком ты был сегодня настроении. Но если свои огорчения ты будешь вымещать на самом слабом человеке, на дочери, она впоследствии ответит тебе тем же. Не обижай её, она и так обижена судьбой. Ты должен это всегда помнить.
- Я это понял сразу, только не знал, как выпутаться из ситуации, в которую сам себя загнал. Ты появилась вовремя.

Она складывала в стопку газеты. Больше всего сейчас хотелось Андрею подойти к ней и обнять. Но он понимал, сказать сейчас девушке о том, что он испытывает к ней, было бы самой большой глупостью. Она запуталась в собственных чувствах и пытается разобраться в себе. Моё признание будет воспринято ею как посягательство на её свободу. Только час тому назад она с искренней радостью сообщила о том, что освободилась от каких-то обязательств перед другом.
- Ты - мой добрый ангел, лекарь моего сердца.
- Не сердца, а головы. Сердце я не научилась лечить.

Андрей так и не понял, сознательно ли девушка так умело обошла щекотливую тему, или действительно не поняла истинного смысла слов, сказанных им.
- Как мне избавиться от Рыжего? - Озадачила она вдруг Андрея вопросом.

Переход был неожиданный.
- Когда приехали студенты, уже на второй день они под разными предлогами стали приходить ко мне в медпункт: у одного голова заболела, у другого живот, кто-то просил наклеить пластырь на душу. Рыжий появился на горизонте позже. И как по уговору, остальные ребята перестали появляться. А он стал приходить поздно вечером ко мне на квартиру. Когда я сказала о том, что ему пора отказываться от своих привычек без приглашения входить в чужие двери, и понять, наконец, что мой дом - не медпункт, последовал циничный ответ: “ Дом - это когда есть рядом родители, у тебя такое же общежитие, как у меня”. Я его, Андрей, почему-то боюсь. Впервые боюсь поклонника.
- Я понял.

Они сидели перед открытой дверкой топившейся плиты и молчали. Все последние дни Аня находилась в состоянии неопределённости, и только теперь всё стало на свои места. Кроме того, рядом был человек, на помощь которого она могла рассчитывать. Они надолго замолчали. Каждый думал о чем-то своём. Угли в плите стали чернеть, а когда они покрылись пеплом, Андрей закрыл заслонку трубы.
- Теперь в комнату начнёт поступать тепло. Завтра не проспи, мы пойдем в лес за грибами. Часам к восьми будь готова, я зайду за тобой.
- Закрой сейчас за мной дверь и никому не открывай.

Он уже стоял на крыльце, когда Аня произнесла: ”Что бы я здесь делала без тебя. Спокойной ночи, Андрей”.

Он услышал звук повернутого в замке ключа и её удаляющиеся по коридору шаги, но вместо собственного дома направился к Лиде.


(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий