среда, 25 июня 2014 г.

(продолжение)

Глава 19


Интуиция подсказывала Лиде, причиной того, что Андрей вчера так и не пришёл к ней является его новая соседка. Она была свидетелем тому, когда девушка уехала с Серёжей. Но что было потом. Этот вопрос она могла задать только себе, но не Андрею. Он не только не посвящал её в собственные проблемы, но всячески пресекал её попытки овладеть любой информацией, касающейся его, и, следовательно, жить его жизнью.
- Я вчера тебя ждала до самого утра.
- Я только под утро пришёл домой.
- Где же ты был?
- С соседкой разговаривал.


Предчувствие её не обмануло. Беда пришла оттуда, откуда она и не ожидала.
- Может быть, я чего-то не понимаю, и теперь модно так вызывающе одеваться. Но приличие требует...
- Стоп. Она - ещё ребёнок, и у неё такой стиль. Она к этому привыкла. И ничего в этом нет предосудительного. Мы не в праве диктовать, во что ей одеваться. Каждый волен носить то, что ему нравится.

Он даже себе не хотел признаваться в том, что ему нравились и безумно возбуждали загорелые стройные ноги девушки. В одном Лида была права в одном, в деревне никто так, как Аня, не одевался, даже дачники. Иногда ему самому хотелось задать Ане вопрос, сознательно ли она демонстрирует всем свои достоинства, или всё-таки это - её стиль. Но вопрос оставался только в его мыслях и только потому, что ему самому было приятно видеть её такой.
- Наконец ты нашёл себе объект для вожделения.
- Вы все с ума посходили: ты, Тамара. За что вы так невзлюбили девочку? Тамара предъявляет претензии Серёже, ты - мне. Мы с тобой взрослые люди, не обременённые никакими взаимными обязательствами. Сегодня мы вместе, а завтра расстались.

- Мне стыдно говорить, но я надеялась на то, что настанет время, когда твоя боль утихнет, и мы сможем пожениться. Ты можешь меня осуждать, но любая женщина хочет иметь семью, и я в этом смысле не являюсь исключением.
- Пустить корни можно там, где тебе хорошо. Но если тебя пытаются лишить права собственного мнения, потом попытаются навязать рождение ребёнка, от такого счастья надо бежать как можно дальше и немедленно.
- Ты собираешься вечно ко мне, как вор, по ночам приходить?
- Зря ты задала этот вопрос. Кажется, я только что очень чётко сформулировал свою позицию. Скажешь - не приходи, я с облегчением сейчас уйду.

Больше всего Лиду поразило то, как моментально Андрей поднялся, чтобы уйти. Он словно с нетерпением ждал такого конца. Подойдя к двери, он остановился.
- Я всегда был честен с тобой. У нас, к счастью, нет никаких обязательств друг перед другом.

Стук закрытой за ним двери ещё стоял в ушах. Лида поняла, если его сейчас не остановить, Андрей уйдёт навсегда. Растоптано её чувство к нему, но будущее без него было немыслимо. Андрей спускался с крыльца, когда Лида догнала его.
- Прости меня. Прости. Пожалуйста, не уходи.

И опять он не мог уснуть от досады. Что происходит со мной, почему я живу не по законам сердца, а по законам природы, в волнение прихожу от вида одной, а сплю с другой. И даже сейчас, когда рядом с ним была Лида, его мысли были с Аней. Андрей понимал, что эти отношения с Лидой компрометируют его в глазах Ани. Когда-нибудь она задаст себе вопрос, почему я, имея так называемую невесту, на рыбалку беру не её, могу просидеть ночь напролёт не с невестой. Она найдёт ответ на него, но он будет характеризовать меня с самой худшей стороны. Отношения с Лидой становятся путами на моих ногах.

Аня очень любила своего отца. Андрей чем-то отдалённо напоминал его. Может быть, именно поэтому почти с первых дней он привлёк её внимание. Он был таким же немногословным, несуетливым и уравновешенным, не терпел праздности и поэтому постоянно был чем-то занят. Судя по тому, какую большую почту он получал, и какие издания он выписывал, интересы его были разносторонние: его интересовала техника и радиотехника, политика и литература. Аня не могла не заметить его внимания к себе, но вместе с тем в его отношении к себе она пока не усматривала ничего кроме вежливости и снисходительного участия.


(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий