понедельник, 2 июня 2014 г.

(продолжение) 

Глава 6

Глеб созвонился с авторитетом по имени Стёпа, кличка Капрал, договорился о встрече, не объяснив по телефону причины такой спешки.
- Привет, давненько мы с тобой не виделись - пожимая протянутую руку, проговорил Степан.
- Да, это точно. Извини, что от дел оторвал, но мне нужна твоя помощь.
- Всегда рад помочь, в особенности тебе. Я же твой должник, а долги рано или поздно надо платить. Что за проблема у тебя?


- Ты знаешь кто такой Чечен?
- Да. Скользкий тип. Хотя в бутылку не лезет, авторитетам палки в колёса не ставит, старается сохранять дистанцию, где надо. В остальном - крутится, как может, ему не мешают. Его настоящее имя Бетхан Валиев. Чтоб ты понял, кто он такой на самом деле, расскажу одну историю. Другому бы не рассказал, тебе можно. Ты помнишь, как мы с тобой встретились? - Степан разлил по рюмкам водку, сам выпил сразу, наполнил вновь и поднял, - давай чокнемся за всё хорошее.
- Такое не забывается... Мы же тогда кишлак этот двое суток отбивали, сколько ребят полегло... Да всё напрасно, и откуда им только подкрепление пришло, ума не приложу. И ведь никто про эту операцию до последней минуты не знал, пока мы до места не добрались.
- Эх, Глеб, и в командном составе крысы водились. На вашей кровушке они себе немалый капитал сколотили. Но, даже отступая, ты меня не бросил, километров двадцать на себе тащил. А кто я был для тебя? Даже не однополчанин, я же никогда в армии не служил. Грязный, заросший, зачуханый, я вообще на человека-то не походил, а ты меня пожалел.
Вспомнив тяжёлые времена, Степан вновь опрокинул рюмку, выпил, не морщась, закусил бутербродом с икрой.
- Кончай, Степан, какая разница, кем ты был, солдатом или гражданским лицом, я приказ выполнял и обязан был со своим взводом вызволить заложников, вот и всё.
- Но согласись, вас тогда здорово обманули, военных в плену не было, вообще никого, кроме меня. Я полгода в сарае прожил один, правда, в компании с овцами, - кулаки его сжались, и на скулах нервно заиграли желваки. - Ты никогда не задавал мне вопросов, как я в плен угодил. Хочешь, расскажу? - невесело ухмыльнулся Степан, - ты не торопишься?
- Нет. Я по природе не из любопытных, ты не говорил, а я к тебе в душу не лез. Это твоё право, но раз решил, значит, время пришло узнать и мне твою правду.
- Мне поручили наладить канал по поставке оружия в Чечню, на половине пути между Москвой и Грозным меня ждал посредник. На нейтральной территории я должен был передать задаток за оружие, миллион зеленью. Кто посредник - тебе без разницы, но скажу - шишка в армии не маленькая. Так вот, в купе ко мне подсел чеченец, лет тридцати парень. Я без сопровождения был, чтоб не привлекать к себе излишнего внимания, кейс с деньгами в сумку дорожную запихнул и под сиденье положил. Веришь, даже в туалет боялся сходить. Чеченцу представился как журналист. Проводнику на лапу дали, чтобы он к нам больше никого не подсаживал, а мы в картишки перекидывались, время коротали. Помню только, как стакан кофе выпил с утречка, а потом провал. Очнулся я в горах, в кишлаке, откуда ты меня и вытащил. Как туда попал, чёрт его знает, не помню ничего. Кто меня привёз, как доставляли, каким транспортом - глухо в мозгах, будто память стёрли на тот промежуток времени. Зачем меня там держали, я так и не смог понять. Когда пытался узнать, эти твари только в лицо мне гоготали.
- Так из-за выкупа, это же ежу понятно.
- Если бы! Никто за меня ничего не просил. Когда до Москвы добрался - опять же тебе спасибо, деньгами помог - вычислил я того мерзавца, который меня сдал: на моё место метил! Только три человека знали, что я бабки везу. Я тогда по-крупному подсел, еле выкрутился. Когда своего попутчика увидел, думал придушу гада, но не дали. Он тогда уже нужным человеком стал, практически весь канал перевозок на нём держался.

Бетхан Валиев снял шапку с бритой головы, прижав к груди, приготовился слушать, проникнутый глубоким почтением к тем, кто его призвал. Одет он был в тёмно-серый костюм, обут в туфли фирмы "Salamander", и выглядел, как казалось ему, не хуже всех присутствовавших.
Его не уговаривали, не обхаживали, как невесту, но дали ясно понять, что если что-то пойдёт не так, головы ему не сносить, говорили о его подвигах, вскользь упомянув об исчезновении Степана Разгуляева и пропавшем кейсе.
Догадался из разговора, что его хотят сделать большим человеком, и в то же время козлом отпущения, если провалит дело. Скуластое лицо дёрнулось, как от тика, а маленькие усики дрогнули над тонкими капризными губами, растянутыми в нехорошей улыбке. Глаза его сверкали торжеством, на чисто выбритых щеках горели красные пятна. Его спросили, с кем знаком, какие шансы и гарантии он может предоставить на бесперебойные поставки оружия по его каналам.
Говорил Валиев всё быстрее, загораясь от собственных слов, то и дело поворачивался в сторону Кирилла Абрамовича Гусейнова, понимая, что только от кивка его головы зависит окончательное решение. По частым кивкам он понял, что смог убедить не только его, но и всех остальных.
Когда Бетхан покинул ресторан, где проходила встреча, он не смог сдержать выражения явного торжества на лице.
- Наконец-то мои заслуги будут оценены, а в дальнейшем, если всё пойдёт так, как я наметил, моё положение укрепится ещё больше, они и шагу без меня ступить не смогут. Работа, конечно, опасная, потребуется максимум усилий, но она того стоит. Главное - осторожность и еще раз осторожность, чтоб сохранить свою жизнь и когда-нибудь вернуться жить на Родину, в свой родной Гудермес. Чтобы там, дома, наслаждаться тем, что сумею выбить из русских, занять высокую должность, а может со временем и баллотироваться в президенты республики. Начальный капитал уже есть, миллион мне пригодится, - такие планы роились в голове Валиева.

- Теперь ты понял кто такой этот Чечен?
- Да. Он, возможно, и считает себя крутым, но мне наплевать. Он посягнул на то, что принадлежит мне, а я своим делиться не намерен.
- Я тебя слушаю, в чём нужна моя помощь?
- Нужен посредник, чтобы договорился с Чеченом о встрече и присутствовал при передаче ему наличности (долг одного паренька, карточный).
- Не проблема, поговорю с кем надо.
- Спасибо, я надеялся, что ты поможешь. Вот только позволь задать тебе ещё один вопрос: если ты узнал попутчика, почему с него деньги не вытрясли?
- Хороший вопрос! Только ответ тебе не понравится. Спрашивали, но он клянётся, что ни о каких деньгах не знал, в глаза их не видел, только другу помог меня вырубить, да и то на время, ведь приказа убить не было. Это он так о моём заместителе. Бабки те так нигде и не всплыли до сих пор, я наводил справки. Но рано или поздно Чечен с ними засветится, если только банк себе не приобретёт, где никто никогда не узнает об этом его капиталовложении.
- А как бы вы узнали, если бы он счёт открыл? Существует ведь тайна вклада.
- Не будь наивным, Глеб, это не проблема.
- Банк говоришь? Так вот зачем он на парня наехал.
-Что за парень? - поинтересовался Степан, заинтригованный посапыванием Глеба и озадаченным выражением его лица.
- Брат моей невесты. Слыхал про гибель банкира месяц назад?
- Да, много было шума? И что?
- Это родители моей девочки.
- Ясно. Тебя устроит через час?
- Вполне.
- Встречу я тебе обеспечу.

За столом сидели трое: Глеб, Степан и Валиев, охрана расположилась неподалеку, за соседними столиками.
- А что случилось с Владом, почему он сам не пришел долг отдавать? - прищурив глаза и презрительно улыбаясь, поинтересовался Чечен.
- Твои орлы постарались, с них и спрашивай, - спокойно ответил Глеб. - А что, есть какие-то проблемы в том, что не он принёс?
- Да нет.
- Здесь всё, - протянул Глеб завёрнутый в бумагу тугой пакет, - включая счётчик.
- Я проверял, - подтвердил Степан, - впрочем, можешь пересчитать.
- Ну что вы, верю на слово. Да и куда мальчик денется, если обнаружится недочёт.
- Значит, с этим проблем больше не возникнет? - сухо спросил Глеб.
- Никаких.
- Тогда давай разберёмся со мной.
- С тобой? - удивился Валиев, - я тебя первый раз вижу, и никаких дел с тобой не имел.
- К твоему счастью! - усмехнулся Глеб, - зато с моей невестой ты поступил очень плохо, не по-мужски.
- Что-то не пойму, куда ты клонишь. В чём меня обвиняешь?
- Пока только в том, что ты обманом пытался переспать с моей девушкой. Милену помнишь?
- Смутно.
- Позволю себе освежить твою память. Не далее как вчера вечером ты собирался взять её силой, и только по счастливой случайности тебе это не удалось. Так вот, держись от неё подальше, иначе...
- Ты что, мне лепишь, пацан? Думай, на кого рот разеваешь! На погост захотел? Так я быстро тебе ящик определю!
- По понятиям заговорил? Ты у нас, вроде, не в законе, даже нар никогда не нюхал. А заявка серьёзная, чем крыть станешь? А, Чечен? - усмехнулся Степан. Глеб парень честный, слово держать умеет, так что прислушайся, мой тебе совет. А то ведь 20% акций, которые ты собирался на халяву получить, братки могут и припомнить. Гусейнову не понравится, что его банкира взорвали, банк-то под его юрисдикцией был, а ты большую сделку сорвал.
- Это доказать надо! - зло зыркнув глазами, процедил сквозь зубы Бетхан, - я только долг собирался получить, а у парня с наличными туго было.
- Так мы не менты, Чечен, мы разберёмся и докажем.
- И вот ещё, я слишком долго эту девочку обхаживал, чтоб ты на банк, который в скором времени станет моим, заглядывался, - нагло врал Глеб, но иначе было нельзя, - Я ясно выражаюсь?
- Так, может, всё-таки договоримся? - оживился Чечен, - я сделаю большие капиталовложения и стану соучредителем, - глаза Валиева вспыхнули алчным пламенем.
Глеб хотел возразить, но вдруг улыбнулся:
- Ты меня за дурака держишь, Чечен? Мои слова мимо ушей пропустил, а теперь и аппетит у тебя, смотрю, быстро вырос. Начал ты с малого - всего с 20%, сейчас предлагаешь совместное управление, может, ещё захочешь и управляющего своего поставить?
Он повернулся к Степану, который во все глаза смотрел на Валиева.
- Да любое предприятие не только под твоим руководством, даже просто с твоим участием, обречено на провал, так как вскоре все подельники останутся с большим носом или на погосте, а их наличность перекочует в твой бездонный карман. А я, Степан знает, своим делиться не люблю, - всё это Глеб проговорил, глядя в упор на своего собеседника.
- Я был уверен, что мы с тобой поймём друг друга, и по здравом размышлении сумеем договориться. Прости, ты этого не хочешь.
- Да ты, оказывается, такой же хищник, как и я, ничем мы с тобой не отличаемся друг от друга, а два зверя, ты прав, никогда не уживутся в одной берлоге. Значит, ты мне объявляешь войну?
На этой почве вспыхнула ссора, и не вмешайся Степан, все закончилась бы столкновением двух сильных личностей. Со своих мест повскакивали телохранители. Бойцы Степана выхватили оружие и нацелили на охрану Чечена, те, в свою очередь, сделали то же самое.
Боевые действия не входили в планы Глеба и, тем более, не нужны были Чечену. Он схитрил, позволив Разгуляеву смягчить последствия ссоры и мирно урегулировать назревающий конфликт.
После короткого спора, в котором Степан встал на сторону Глеба, все разъехались. Каждый остался при своём мнении.

Ветер свежел. Погода вновь портилась. Глеб остановил машину возле киоска с цветами, выбрал огромный букет алых роз и поехал домой, где его возвращения с нетерпением ожидали друзья, невеста и дядя Слава с адвокатом.


 (продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий