понедельник, 23 июня 2014 г.

(продолжение)

Глава 17

Андрей рано повзрослел. Жизнь рано заставила взять часть ответственности по дому на себя. Высокий, плотный, уже в шестнадцать лет он выглядел на все двадцать. В студенческие годы с холодным сердцем и трезвой головой он изведал все соблазны, многим рисковал во имя получения желаемого. Сначала в его жизни появлялись раскованные студентки, потом появилась очень опасная молодая жена декана. 


Попав в сети этой красавицы по незнанию её статуса, он не раз холодел от мысли неминуемой развязки. Но у молодой женщины хватало здравого смысла не навредить ему. Четыре года она держала его на коротком поводке. Предчувствуя неизбежность расставания, их страсть зашкаливала до высот любви. Иногда ему казалось, что он любит эту женщину. Но в следующий момент он понимал, что любит не её, а то многообразие ощущений, которыми она так щедро одаривала его. Именно тогда он понял, женщину можно привязать не только чувствами. Он научился не только отдавать всего себя женщине, но и от неё получать всё, что хотел.

Лида впервые в его жизни появилась, когда он после четвёртого курса института приехал в деревню. Потом он женился, и их былые отношения с ней его уже не волновали. Связь между ними возобновилась недавно, причём шаг к этому сделала сама Лида. Андрей пока не давал ей повода надеяться на иной расклад их отношений, вероятно, поэтому сообщение Нади почти испугало его. Сейчас, когда забрезжил свет в конце его жизненного тоннеля, когда эта самая жизнь начала приобретать краски, более нелепого исхода он не мог даже предположить.

Он с каждым днем всё больше прирастал своими помыслами к новой соседке. Те редкие вечера, которые Аня проводила с ним на рыбалке, становились бальзамом для его тоскующей души. Рядом находился человек, который был ему приятен и который, присутствуя, не мешал ему думать. А мысли его были самые земные: о смысле жизни, о превратностях судьбы, о случайности. В такие минуты он иногда забывал о том, что рядом находится человек, а, вспомнив об этом, почти всегда ловил на себе её внимательный, изучающий взгляд. Андрей видел, рыбалка девушку совершенно не интересует, но что-то заставляло её тратить вечера на это молчание.

Многое было странным в её поведении, она не стремилась расширить круг знакомств, не пыталась с кем-либо подружиться. В таком возрасте своими мироощущениями и переживаниями обычно делятся с подругами, учитывают их советы и мнение. Аня выстраивала свое поведение каким-то непонятным образом. Тому, кто имел желание познакомиться с девушкой, было непросто осуществить это и только по той причине, что она избрала такой уединённый образ жизни.

Тем приятнее было Андрею то, что между ними установились такие доверительные отношения. С ним она делилась своими проблемами, советовалась с ним, к нему обращалась за помощью.

Андрей не догадывался о том, что, находясь рядом с ним, девушка чувствовала себя увереннее, защищённее. Его немногословность, внутреннее обаяние привлекали людей. Даже Аня, несмотря на свою неопытность, по достоинству оценила эти его качества, и всё больше привязывалась к своему соседу.

На дороге, около дома он увидел знакомую фигуру. Увидев его, она направилась навстречу.
- Я тебя уже давно жду.
- Что у тебя за неприятности?
- Андрей, я сегодня была на вызове в дальней деревне. Ты даже представить не можешь, что я там увидела. Не знаю, правильно ли поступила, но я забрала с собой документы Петровой Марии Федоровны. Хочу в понедельник съездить в город, в райздрав, и узнать, как оформить ей инвалидность. Андрей, её надо немедленно устроить в дом инвалидов. Разве так можно? Они в этой забытой всеми деревне виноваты только в том, что стали старыми, но они живые люди.

Голос её дрожал, она готова была расплакаться. С мольбой, почти униженно смотрела она сейчас в его глаза.
- Помоги мне, Андрей.
- Моя маленькая Анечка, жизнь подчас бывает очень жестока. Чёрствый человек пройдет мимо чужой беды и не заметит её. Я рад, что ты оказалась жалостливым человеком.
- Помоги мне, Андрей, пожалуйста. После того, что я сегодня увидела, мне стало страшно жить.
- Для начала ты должна успокоиться. В таком состоянии, как сейчас, от тебя помощи никто не дождётся. А завтра мы что-нибудь придумаем. Конечно, поможем. Успокойся.
- Увидеть такое... Андрей, пожалуйста, помоги.
- Это не единственная человеческая трагедия. А каково приходится родителям, получающим цинковые гробы или обрубки тел собственных сыновей из Афганистана. И не знаешь, что в данном случае лучше. Казалось бы, благо - сын остался жив, но что он сам, этот инвалид, при этом чувствует... И это - молодые ребята. А сколько их сейчас таких!
- Мария Фёдоровна, разуверившаяся в людях, уже не вызывает к себе врачей. Раз в сутки ей соседка, почти такой же инвалид, приносит в миске то, что сварила себе. Они все там вымрут скоро не только от старости, болезней, но и от голода.

Её сумбурная речь не удивила Андрея, он видел, как она потрясена. Он по-отечески погладил её по голове.
- Успокойся. Утро вечера мудренее. А сейчас иди отдыхать.

Аня ушла домой, а Андрей ещё долго курил на улице, осмысливая события дня минувшего. В состояние его влюблённости в соседку примешалась досада на несогласованное с ним желание Лиды родить ребёнка. Неизбежное объяснение было ещё впереди.


 (продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий