суббота, 28 июня 2014 г.

(продолжение)

Глава 22


Вчера он был у неё мрачный и озлобленный, сегодня весь светился. Что могло измениться за день. Лида видела около медпункта “жигули” с ленинградским номером и поняла, именно этот факт вывел Андрея из равновесия. Этот кто-то, приехавший к его соседке, не вписался своим появлением в восприятие Андрея, отсюда и его озлобленность. И, несмотря на то, что Андрей находился рядом, Лида чувствовала, как он всё больше отдаляется от неё. Она его теряла.


Утром в назначенное время Аня появилась на крыльце. На ней были красная куртка и короткие красные резиновые сапоги, в то время как Андрей был обут в высокие “рыбацкие сапоги”.
- Неважная у тебя экипировка. Сапоги коротковаты.
- У меня других нет.
- Ладно, что-нибудь придумаем.

Над полем, дорогой, куда ни посмотришь, кругом стоял ватно-серый туман, такой насыщенный, что капельки влаги ощущались кожей лица. В этой пелене Аня разглядела впереди какие-то едва различимые шевелящиеся предметы.
- Смотри, мы с тобой не первые, - она указала рукой вперед.
- Мы с тобой последние. Это я тебя пожалел и дал возможность выспаться. Люди уже давно в лесу.
- Объясни мне, почему люди не хотят работать в совхозе, хотя живут здесь. Для чего приглашают студентов?

Она озадачила Андрея этим вопросом. Что сказать этой городской девочке, едва вырвавшейся из-под бабушкиного крыла, да и поймёт ли она всё, что он может сказать по этому поводу.

- Как людям платят, так они и работают. Работа на земле - тяжелый удел. Логика подсказывает, если человек много работает, он должен получать достойную плату за свой труд. И тогда он может приобрести себе всё необходимое. А когда ему платят очень мало, возникает вопрос, как жить дальше. И он начинает выращивать на своём огороде огурцы и помидоры, бычков и поросят, ходить в лес за ягодами и грибами и всё это продавать на рынке. Человек задумывается, зачем надрываться на тяжёлой работе, когда можно заработать и так. 

А в это время на совхозных полях работают студенты и школьники. Для них нет никакой разницы в том, соберут ли они с борозды один или десять ящиков картошки, лучше один - не так устанешь. За эту работу им всё равно ничего не заплатят. В свою очередь директор совхоза тоже рад - помощь горожан всегда бесплатна. Пусть и с большими потерями, но урожай всегда собран. Вот потому у нас и пусто на прилавках магазинов.
- Но зачем сажать много и собирать мало, можно посадить немного и собрать весь урожай.

- Это невозможно. Каждому руководителю сверху спускаются директивы, сколько чего посеять и в какие сроки. Полнейший абсурд, но противостоять этому пока невозможно. Огромная армия работников законотворчества и стражей этой несуразицы живут, создавая видимость кипучей деятельности. Их никогда не загонишь в деревню выращивать хлеб, сажать и копать картошку. Они умеют только издавать циркуляры, не вникая в их целесообразность.
- Вы по этой же причине держите корову, обрабатываете огород?

- Моей зарплаты хватает, чтобы прожить по общепринятым меркам. Но на селе испокон веков установлено, что каждая семья имеет огород. С него, если постараться, можно получить ранние овощи. С коровой дело сложнее. Наша бурёнка по коровьим меркам - старушка, но мама к ней привыкла, хотя согласна со мной в том, что проще было бы купить молоко в деревне. Каждый год мама говорит о том, что последний год держит корову, но после очередного отёла всё начинается сначала.
- Я смотрю, ты постоянно что-то ремонтируешь. Это твой приработок?
- Ни коим образом. Я умею это делать, и мне приятно помогать людям.

Незаметно с разговорами они дошли до болота.
- Это река, а не болото. Как мы его перейдем?
- Летом здесь было сухо. Осенние дожди превратили болото в реку. Но внизу уложены брёвна, мощёный настил. “Бери мою корзину”, - скомандовал он, затем поднял голенища сапог, взял Аню на руки и, нащупывая ногой лежащие под водой брёвна, медленно пошёл вперёд. Нога иногда соскальзывала с мокрого бревна, и он напрягался. При этом Аня всякий раз холодела от страха упасть в воду и инстинктивно прижималась к Андрею.

Наконец болото было пройдено. Андрей опустил девушку на землю, долго и внимательно смотрел в её глаза, словно пытался что-то прочесть в них, затем вздохнул и со словами “горе ты моё луковое” взял свою корзину и пошёл по тропе. Тропинка была проложена вдоль канавы по сосновому бору. Минут через десять они пришли к маленькому круглому болоту, наполовину окруженному крутым склоном холма.

- Это место мы называем “копытце“. Смотри, какая крупная брусника. Ты собирай её здесь, а я поднимусь на вершину холма, поищу там грузди.
- Я останусь одна? - с испугом спросила она.
- Анечка, ты у меня будешь всё время в поле зрения. Сверху болото хорошо просматривается.

На кочках росла крупная и очень спелая брусника. Глухо шумел лес, невдалеке неприятно кричала какая-то птица. Туман почти исчез, и теперь из-за белёсых его остатков пыталось пробиться скупое осеннее солнце. Оно не грело, как летом, а только светило. Высоко в небе вели печальную перекличку улетающие на юг журавли. Аню охватила непонятная тоска, почти страх.
- Андрей, ты меня не потерял?
Ответа не последовало.
- Андрей, - уже громче крикнула она.
- Я здесь, Аня, я все время тебя вижу.

Сориентировавшись на голос, она увидела его на склоне холма и успокоилась. Прошло около часа, и Андрей подошёл к ней с полной корзиной грибов.
- Поднимись наверх и посмотри, как красиво оттуда смотрится это болото.

Песчаный склон был довольно крут, но Аня быстро преодолела подъем. Высоко в небо взметнулись высокие стройные сосны. Они росли редко, и поэтому было видно очень далеко. Под ногами рос необычно-белый мох. Пейзаж был изумительный. Посмотрев вниз, она увидела с холма круглое болото и склонившегося над кочкой с ягодами Андрея.
- Сейчас я к тебе спланирую, - крикнула она и побежала вниз.
- Не делай этого.

Но она уже не слышала и стремительно неслась вниз, едва успевая переставлять ноги. Если сейчас Андрей не отойдёт в сторону, мелькнула мысль, я его собью. Мне уже никак не свернуть в сторону, а если он отойдёт, я врежусь в эту сосну.

Он лежал на спине между кочками, всё сильнее прижимая к себе девушку. Дрожь прошла по его телу. Аня это почувствовала и с испугом смотрела в его глаза. Как-то по-детски задрожала её нижняя губа, но в этот момент он отстранил её от себя.
- Ты жива пилот-неудачник?
- Осмысливаю свой прерванный полёт, - после продолжительной паузы ответила она.

Что только не померещится мне, успокаиваясь, подумала Аня. На Андрея опять смотрели её сияющие глаза.
- Ты - мой ангел-хранитель, - сказала она, поднимаясь, и протянула ему обе руки.

Он помог ей добрать ведро ягод. Возвращаясь назад, он нёс корзину с грибами и ведро с ягодами. А она лёгкой походкой шагала впереди, изредка оборачиваясь к нему во время разговора, и тогда он почти натыкался на неё. Её смех звонким эхом отдавался в лесу.
- Необычное эхо, мне не приходилось такого слышать.
- Ещё чуть - чуть, и оно исчезнет. Это склоны сопки усиливают эхо.

Перед болотом они остановились.
- Ты постой здесь, я сначала отнесу грибы и ягоды, а потом перенесу тебя.

Выходя из болота, Андрей увидел Никиту, пересекавшего просеку, и окликнул его. Никита подошёл и был немало удивлен, увидев в корзине брата белые грузди. Они закурили, и в этот момент на тропу вышел Сергей.
- Вы, мужики, подождите, я сейчас вернусь.

Ничего не объяснив братьям, Андрей направился назад через болото. С Аней на руках он очень осторожно шёл по настилу. Иногда его нога соскальзывала с мокрого бревна, и тогда Аня, держась за его шею, опять прижималась к нему. А Андрей рассказывал ей, как со стороны воспринимался её “прерванный полёт”, и она звонко смеялась. Они уже давно были в поле зрения Никиты и Сергея, но Аня ничего не подозревала.

Взглянув друг на друга, братья молча наблюдали за тем, что происходит на болоте. От внимания Никиты не ускользнуло, как исказилось лицо брата, увидевшего эту сцену.
- Ну вот и приплыли, царевна-лебедь.

Андрей опустил Аню на землю, и только тогда она заметила притихших свидетелей. Андрей взял в руки корзину и ведро и пошёл впереди.

Листья, кружась, падали с деревьев, устилая землю мягким шуршащим ковром. Аня шла последней, разглядывая под ногами покрывало из жёлтых, красных и бурых листьев. Неожиданно дорогу ей преградил Серёжа.
- Любопытную картину наблюдал я только что.
- А как в такой ситуации поступил бы ты? - Она выставила вперёд ногу в коротком сапоге. - Я уверена, в подобной ситуации Тамару ты тоже перенесёшь на руках.

Сергей знал эту её привычку в самый ненужный момент вспоминать о Тамаре. Раздосадованный, он ушёл догонять братьев, а Аня испытывала чувство неловкости. Серёжа ей нравился.

Андрей на веранде чистил грибы, когда в соседнем доме стукнула дверь. К Ане кто-то пришёл. Но буквально минут через пять девушка почти выбежала на улицу, вслед за ней на крыльце появился тот самый “Рыжий”, о котором говорила Аня. Несмотря на холодную погоду, девушка была одета явно не по погоде: спортивные брюки и блузка с короткими рукавами. Андрей мгновенно понял, не на прогулку направились они. Поймав девушку за руку, парень что-то говорил. Вспомнился вчерашний разговор. Андрей встал и направился к ним.
- Что здесь происходит?
- Иди шеф, мы сами разберёмся, - с нескрываемым цинизмом ответил студент.
- Я не понял, ты пригласила его к себе в гости? - словно не замечая непрошеного гостя, вновь обратился к Ане Андрей.
- Этот гость не привык к таким понятиям, как ждать приглашения, он решает всё с позиции силы и собственного желания.
- Понятно. Иди в дом и не мёрзни.
- И ты туда же, шеф ...

Андрей вплотную подошёл к зарвавшемуся юнцу.
- Заруби себе на носу, искатель неприятностей, я отвечаю не только за дела в совхозе, за вашу работу, но в первую очередь за покой односельчан. Если ты это не усвоишь, мне придётся с тобой расстаться. Ты понял меня?

Надя гладила бельё, когда из леса вернулся муж.
- Хочешь, я тебя удивлю. Андрей, кажется, влюбился.
- У тебя имеются веские доказательства, чтобы так считать?
- Мы сегодня с Серёгой в лесу видели отрывок из мелодрамы. Здесь и доказывать ничего не надо. Жаль Серёжку, расстроился парень.

Никита подробно рассказал жене всё, что они видели.
- Это - ещё не доказательство. Ты сам только сейчас сказал о том, что в болоте много воды.
- Но его взгляд, его глаза. Я и сейчас ещё вижу взгляд человека на предмет его обожания.

Надя ушла из дома, оставив мужа одного. Она не хотела больше ничего слышать об Андрее. Сколько лет она скрывала от всех собственные чувства к брату своего мужа. Это наказание она считала карой, ниспосланной свыше за какие-то её грехи. И не было никакой возможности забыть его. Муж дружил с Андреем, и он был частым гостем в их доме. Когда-то, воспаляя своё воображение, она ревновала Андрея к Ире, его законной жене.

Странно, но его связь с Лидой меньше подействовала на неё. Надя уже начала считать, что ей, наконец, удалось избавиться от своего греховного чувства, но сейчас вдруг поняла, ревности к Лиде она не испытывала только потому, что Андрей эту женщину не любил. Другое дело Аня. Трудно остаться равнодушным, находясь рядом с ней. О том, что такое развитие событий, возможно, она подумала ещё тогда, когда впервые увидела девушку. Надо любой ценой свести Серёжу с Аней. Мысль созрела мгновенно. В субботу она празднует свой день рождения и пригласит Аню. Ну а Серёжа своего не упустит и выполнит задуманное ею.

Аня появилась неожиданно, когда гости уже сидели за столом. О том, что она должна прийти, знали только хозяева дома.

- Прошу познакомиться, это - Аня, наш новый фельдшер, - представила Надя девушку гостям. - А это - мои папа и мама; Люся и Веня, моя подруга с мужем; родители Никиты и Серёжи, ты их, надеюсь, знаешь; Андрей со своей невестой Лидой; дедушка Антон и наш герой на всех фронтах, в том числе и сердечных, Серёжа. Я Аню пригласила специально. Уже третий месяца живёт она среди нас, но по какой-то причине не стремится обзавестись друзьями. Может быть, наша компания поможет ей расширить круг общения.
- А ты, Надежда, уверена в том, что этой барышне кто-то здесь вообще нужен? Я наслышан, что её не забывает жених из Ленинграда.

Высказыванию Дмитрия Ивановича можно было бы не придавать значения, но все знали этого человека. Он молчал даже тогда, когда обязан был вмешаться и высказать своё мнение, и вдруг такой выпад против девушки. Все, за исключением Ани, это поняли. Но положение спас Серёжа.
- Батя, да ты никак влюблён в неё и поэтому ревнуешь?

Гости стали подшучивать над Дмитрием Ивановичем, и об инциденте скоро забыли.
- Так вот для кого мне приказано было хранить место свободным, - глаза Серёжи сияли от радости.

Никита и Серёжа наперебой пытались ухаживать за девушкой, развлекали её анекдотами, весёлыми историями. Постепенно робость Ани прошла, и она сама стала рассказывать анекдоты своим соседям. Они так увлеклись, что не сразу услышали замечание.
- Почему у нас за столом образовалось две компании? Куда это братья Громовы увели своими разговорами гостью, позабыв об остальных?
- Вы нам уже не интересны, надоели. Значительно интереснее провести вечер с такой красивой девушкой, - отшутился Никита.
- Никита, мне, наверное, придётся с тобой поменяться местами. - Надя взяла за ухо мужа.

Все смеялись. Выпитое вино начинало действовать на гостей. Теперь уже никто не следил за тем, кто с кем разговаривает. За столом напротив Ани сидел Дмитрий Иванович. Каждый раз, когда Аня смотрела на него, она встречала его серьёзный изучающий взгляд. И вдруг она сделала для себя открытие. Ямочка на подбородке... Такая же ямочка была и у Андрея. Аня знала, что гены передаются по наследству. Потомственный ген...

Скрипучий голос деда Антона вдруг затянул песню “…Выходила на берег Катюша”, кто-то пытался деда поддержать, но дуэт не получился. И среди общего шума вдруг зазвучал высокий, чистый голос “…Ромашки спрятались, завяли лютики...” Все притихли. Это пела Галина Степановна - мать Серёжи. Пела она как будто для себя, но столько страсти вкладывала при этом в каждое слово. Песня закончилась. Все молчали, только Аня со словами “браво, браво” захлопала в ладони.
- Пойдем потанцуем, - предложил Серёжа Ане.

Они вышли из-за стола. Перебрав несколько кассет, Серёжа выбрал одну и включил магнитофон. Оркестр исполнял шлягер всех народов “Бэсамэ мучо”. Странным был этот танец. Высокие, стройные партнёры были под стать друг другу. Она положила свои ладони ему на плечи, а он обнял её за талию. Медленное покачивание тел в такт надрывающей душу мелодии выглядело со стороны вызывающе. Казалось, мелодия звала их и они устремились друг к другу. Две пары глаз неотрывно следили за ними, и эти глаза и мучились, и страдали. Мелодия закончилась.
- Что это за танец, - возмутился дед Антон. - Цыганочку. Серёжа давай цыганочку.

Надя принесла Серёже гитару.
- Давай, внучек, с выходом!
Сергей начал перебирать струны гитары. Топнув ногой, дед сделал какой-то замысловатый, но совсем не цыганский выход.
- А ну, красавица, покажи, на что ты способна!

Дед взял Аню за руку и вытащил на середину комнаты. Сначала Аня растерялась, но по мере того, как темп музыки ускорялся, приходила уверенность.

Она ещё в школе посещала при Дворце культуры кружок бальных танцев, в Ленинграде занималась модной тогда аэробикой. Она была гибкой, натренированной, а быстрый темп только прибавлял ей азарта. Дед Антон приблизился к ней, взял за руку и хотел, чтобы Аня, как в старину, сделала “обводку”, но для этого у него не хватило роста. Он рукой задел высокую прическу Ани, шпильки выпали, и тяжелые, длинные волосы рассыпались по её спине и плечам. Были они длиннее её короткой юбки. За столом кто-то даже ахнул. Аня в растерянности остановилась, а затем быстро вышла в коридор.

Два человека за столом, не сговариваясь, думали об одном и том же. Убеленная сединой голова предчувствовала неизбежность неотвратимо надвигающейся беды в лице этой девушки. Мысли второй головы, черной и кудрявой, были тоже навеяны образом красавицы-соседки. Как бы предвзято кто не относился к ней, не оценить по достоинству её внешние данные было просто невозможно. Оба человека думали о беззащитности сердца перед женской красотой.

Надя сознательно рассадила гостей так, что Андрею пришлось сесть напротив неё. Поэтому она увидела, как с появлением Ани Андрею изменило его обычное хладнокровие, каким испепеляющим взглядом он посмотрел на неё, когда Надя представила Лиду в качестве невесты Андрея, как двигались его скулы во время танца и как мучился он сейчас, когда Аня с Серёжей ушли на кухню.

Серёжа и Аня стояли у окна.

У вас талантливая семья: мама хорошо поёт, ты играешь на гитаре.
- Я всего второй раз слышу, как поёт мама. Для меня это - тоже открытие. Мои родители - молчуны, возможно, поэтому я вырос таким балаболкой.

- Он воевал в гражданскую войну, в Отечественную войну и очень жалеет о том, что не довелось сразиться с Наполеоном. Не поверишь, ему в этом году будет восемьдесят шесть лет.
- Хорошо, когда так много родни.
- Вот когда ты выйдешь за меня замуж, а Андрей женится на Лиде, родни будет ещё больше.
- О нашем родстве говорить преждевременно. Пусть сначала Андрей женится. У них уже назначена свадьба?
- Там все сроки уже давно прошли, мне иногда кажется, что все это закончится ничем.
- Лида здесь в качестве невесты Андрея?
- Лида - двоюродная племянница мамы.
- Ну, тогда Андрею не удастся отвертеться. Возможно, и меня пригласят на свадьбу.

В прихожей раздались голоса Андрея и Никиты. Кто-то из них нажал на клавишу выключателя, и на кухне зажёгся свет.
- Мне надо завязать волосы.
- Пойдем в спальню, там есть зеркало.

Сережа проводил Аню в комнату. Вслед за ними в спальню вошла Надя.
- Анечка, у тебя необыкновенные волосы. Да вы с Серёжей вообще необыкновенно красивая пара.
- Серёжа, собери, пожалуйста, мои шпильки.

Надя придвинула к зеркалу банкету и подала девушке расческу.
- К тебе на самом деле приезжал жених из Ленинграда?
- Это - мой друг.
- И ты выходишь за него замуж?
- Для замужества необходимым условием является любовь.
- Вот-вот, иначе получится как у меня. Внушаю себе, что всё у меня хорошо, а иногда выть хочется, особенно в минуты, когда бываю наедине с тем, единственным, который не подозревает ничего.
- Андрей?
- Как ты догадалась?
- Мне кажется, именно он обладает всем, чтобы вызвать подобные чувства у женщины.

- Я с детства была очень застенчивым ребёнком, могла расплакаться, если ко мне настойчиво обращались с каким-нибудь вопросом парни. Я из-за этого даже на танцы не ходила. Мои родители считали, что я останусь старой девой, и я этому была рада. Но однажды на улице меня остановил Никита и сказал, что в выходной придёт меня сватать. Чуть не со слезами на глазах прибежала я домой, считая, что он тоже пристаёт ко мне только для того, чтобы вогнать в смущение. 

Но когда в воскресенье Никита с отцом появились в нашем доме, я расплакалась. Мои родители сначала ничего не поняли, удивлены были и жених с отцом. Я хотела убежать на улицу, но в дверях меня перехватил отец и сказал: “Насколько я понимаю, сваты пришли к тебе, а не к твоей маме. Будь добра, сядь на место”.
- И ты Никиту не любила?
- Мне Андрей нравился и раньше, и на моей свадьбе, где он был свидетелем, мне почему-то было всё время стыдно, и стеснялась я только его.
В комнату вошёл Серёжа и высыпал на туалетный столик собранные с пола шпильки.
- Я не знаю, всё ли я собрал.
- Не беда, я сделаю “хвост”. Скрути жгут.

Аня запрокинула голову назад, и Серёжа очень ловко стал скручивать волосы в жгут. Этот жгут Аня завязала в узел, закрепив его шпильками, и оставила висеть длинный “хвост” из волос.
- Когда это ты, Серёжа, научился так профессионально обращаться с волосами?

Сергей вышел из комнаты. Взяв маленькое зеркало, Аня посмотрела на себя со спины и закрепила узел выше.
- Кажется вы с Серёжей в более близких отношениях, чем я предполагала.
- Ровно в таких, каких требует приличие.
- А прическа?
- Это особый, но ничего не значащий случай.
В комнате раздался звук гитары. По начальным аккордам Аня не определила мелодию. И вдруг она услышала слова...
«…В том саду, где куст хризантем расцвел...»

Хризантемы… Не верилось, что в этой деревне кто-то, точно так же, как она, не равнодушен к этому романсу. В Ленинграде на концерты Сергея Захарова она ходила много раз и только для того, чтобы ещё раз услышать чарующую мелодию и слова. Негромкий приятный баритон точно передавал всю гамму чувств. И возможно именно негромкий голос исполнителя делал романс ещё более задушевным и прекрасным.
«…Отцвели уж давно хризантемы в саду
А любовь в моем сердце ...!

Аня распахнула дверь комнаты и остановилась в дверях. Выражение её лица было удивлённым и одновременно испуганным. Они смотрели друг на друга, как будто рядом больше никого не было. Все видели её огромные глаза, полные смущения, какой-то вины и вместе с тем радости.

Зовущие чёрные глаза Серёжи загипнотизировали её волю, и она продолжала стоять у всех на виду, как одинокая берёзка в поле. Её волнение передалось и ему, это она почувствовала. Каждый понимал, что поёт Серёжа сейчас только для неё. Только ей предназначены слова признания в любви. С немым изумлением смотрела она на Серёжу. Сейчас она его любила. Замирающий звук последнего аккорда растворился в тишине. И вдруг как набат зазвучали тревожные звуки.
«…В Афганистане, в ”черном тюльпане...»

Иная тональность песни и иные эмоции делали голос более грубым, а само исполнение более жёстким. Все притихли. Аня прошла на кухню и, глядя в окно, пыталась что-нибудь различить в темноте наступающей ночи и вникнуть в жуткий смысл звучащих слов. А Серёжа не просто пел, в который раз он проживал эту песню, но, не допев её до конца, отложил в сторону гитару и вышел в прихожую. За столом снова звучали голоса, смех.

Аня почувствовала на своих плечах его ладони.
- Сбежим отсюда, погуляем лучше, - услышала она шёпот Серёжи.

Днем шёл дождь, но к вечеру ветер разогнал тучи. В ночном небе ярко сверкали звёзды. Обходя лужи, они расходились в разные стороны, потом опять сходились, перепрыгивали через маленькие лужи. В темноте послышались женские голоса, кто-то их догонял.
- Вот ты и попался, Серый. Теперь мы узнали твою тайну.

Это были девушки-студентки. Они каждый день встречали в поле красивого шофёра, флиртовали с ними. Он их всех любил и не любил никого. Было удивительно, что даже их сокурснице Тане Шведовой - первой красавице не удаётся завладеть вниманием парня.
- Откуда вы идёте?
- Думали тебя в клубе найти.

Ещё издали Андрей обратил внимание на то, что окна медпункта освещены. Лида шла рядом и молчала. Если судьбе будет угодно свести Аню с Серёжей, думала она, ей легче от этого не станет. Положение может спасти только отъезд девушки из деревни.
- Ты не хочешь приехать в следующий выходной ко мне в город? Можешь Оксану взять с собой. Сходим куда-нибудь, развлечёмся.

- Выкинь эти мысли из головы. Я - сельский житель, и в городе мне делать нечего. Тебе совсем не обязательно приезжать каждый выходной в деревню, твои жертвенные поездки в деревню ради меня не внесут ничего хорошего в наши отношения.
- Почему ты всё время меня унижаешь?
- Я не хочу тебя обидеть, но так же не хочу обременять себя обязательствами, тем более семейными узами. Ты вольна искать себе другого мужчину, я за это в обиде на тебя не буду.

Поравнявшись с медпунктом, Андрей подошёл к окну. На стуле сидел Серёжа, Аня чем-то обрабатывала ему лицо. Появление Андрея на пороге смутило Аню.
- Кто его так избил?
- Рыжий. Серёжа, не снимай эту примочку, пусть она несколько минут побудет на ссадине.
- Как это произошло?
- Это я, я виновата во всём, не надо было заходить к ним. Девочки-студентки пригласили к себе в гости ...
- Со мной, Андрей, всё в порядке. До свадьбы всё заживёт. Верно я говорю, радость моя.

Обхватив руками за талию, Сергей привлёк девушку к себе. Понимая, как неприятно смотреть Андрею на эту сцену, вместе с тем Аня чувствовала свою вину перед потерпевшим, из-за неё попало ему.
- Ты можешь идти, Андрей. У меня хороший доктор. Ради такого ухода я готов ещё не на один подвиг.
В воскресенье у студентов был выходной. Появление главного инженера совхоза в доме, где были размещены студенты, всех удивило.
- Позовите сюда вашего бригадира.

Когда “рыжий” появился в комнате, Андрей в душе похвалил Серёжу за то, как он проучил этого самонадеянного прохвоста.
- Мне становится сложно контролировать ситуацию. Я не могу приставить охрану к каждой девушке, в том числе и к фельдшеру. Сейчас мы пойдём к вашему руководителю, я буду требовать, чтобы тебя отсюда отправили в город. Чем быстрее, тем лучше. Твоя практика закончена. Пусть твоим дальнейшим воспитанием занимаются деканат и военкомат. Мне недосуг заниматься этим.

Парень не ожидал такого исхода и растерялся. От его заносчивости и следа не осталось.
- Шеф, не выноси сор из избы, пожалуйста - попросил он. - Я всё понял.

Столпившиеся вокруг ребята и девушки хранили молчание, ни один из них не заступился за своего товарища. И Андрей сделал для себя вывод, студенты недолюбливают своего бригадира.
- Ты мне не внушаешь доверия. Я уважу твою просьбу, но к руководителю мы всё-таки пойдем.


(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий