вторник, 17 июня 2014 г.

(продолжение)

Глава 10

Снег выпал неожиданно. Он лёг на талую землю. После продолжительной осенней распутицы земля казалась обновленной. Лишь рыжие пятна незамерзших под снегом луж на проселочной дороге портили вид первозданной чистоты.

Андрей не спеша, объезжал лужи, неровен час, заедешь в такую яму, собственными силами будет не выбраться. Почти у самой деревни он догнал Аню.
- Ну почему ты не выехал часом раньше?
- Замерзла? - встретил Андрей её своей белозубой улыбкой.
- Я не успела подготовиться к зиме. О том, что скоро выпадет снег, догадывалась, но... - она протянула к нему свои покрасневшие ладони. - Мои кожаные перчатки без подкладки, в них рукам ещё холоднее, чем без перчаток.


Он взял её ладони в свои руки и своим дыханием стал отогревать их.
- Теперь я знаю, что не замёрзну. Когда ты рядом, я точно знаю, что со мной ничего не может случиться.
- Этот снег не вечен. Скорее всего, его к вечеру уже не будет. Я слышал прогноз погоды, опять обещают потепление.

Неужели я всего лишь приручил её, глядя в рыжие глаза девушки, думал Андрей. Не этого я жду от тебя. Пойми, ну пойми же ты меня, кричало всё внутри. Вместе с тем его внешняя невозмутимость не давала никакого повода считать их отношения иными, исключала всё, оставляя только дружбу. Машина въехала в Воробьево.
- Я не знаю, как скоро освобожусь. Обратно тебе придётся идти пешком. Не забудь о том, что дни сейчас очень короткие.

Аня вышла из машины и направилась к дому, в котором её ждали.
- Аня, вернись.

Когда она подошла, достав из кармана свои рукавицы, Андрей натянул их ей на руки.

Машину подбрасывало на разбитой деревенской дороге. Попробуй теперь не поверить в то, что существует любовь с первого взгляда. Он вспомнил опять её глаза и ямочки на щеках.

В отношениях между мужчиной и женщиной параметр соответствия обладает основополагающей силой. И этот параметр определяет сама природа человека. Моя природа сразу разобралась в том, что ей подходит, что подскажет она Ане, размышлял Андрей.
“Что день грядущий нам готовит...”- вдруг запел он и, вспомнив, как она растирала ему виски во время массажа, улыбнулся.

Ане повезло, на обратном пути её вновь догнала машина. Сергей был несказанно рад этой встрече. Поведение девушки стало загадкой для него: иногда она рада встрече с ним, иногда сознательно сворачивает с дороги, чтобы избежать её, иногда всеми способами пытается поссориться с ним.
- Если опять будешь ссориться, высажу из машины.
- Не получится.
- Я от Степана привёз пиратские видеокассеты. Ты видела фильм “Унесённые ветром”?
- Нет.
- Замечательный фильм, артисты хорошие. Я вечером зайду за тобой. Уверен, фильм тебе понравится.

Глупо было отказываться от приглашения. Телевизора у неё не было, фильмы в клубе показывали редко, к тому же они были такие старые, что мало кто приходил их смотреть. Одолевала тоска, и Аня согласилась.

Войдя в дом, Галина Степановна увидела на вешалке красную женскую куртку. В комнате сына был включён телевизор. Серёжа впервые привёл в свой дом девушку. Это было что-то новое в его поведении. Эта куртка могла принадлежать только Ане, догадалась мать и несказанно обрадовалась этому. Уж очень ей хотелось видеть сына счастливым, женатым, хотелось увидеть его детей. Она не сомневалась в том, что Серёжа влюблён в девушку, и матери очень хотелось помочь ему.
Она постучала в дверь.
- Ужинать будете?

Ответные “да” сына и “нет” девушки подсказали ей дальнейшие действия. Сейчас она должна была проявить своё радушие и гостеприимство, поэтому вскоре с подносом в руках появилась в комнате сына.
- Здесь жареная минога, в стаканах сметана.

Серёжа оценил старания матери и был благодарен ей за это. Всё складывалось неожиданно удачно.

Фильм закончился, и Аня встала с дивана. Было поздно. Деревня уже спала. Серёжа привлёк девушку к себе.
- Где ты была раньше? Я столько лет тебя ждал.

Его бездонные глаза приблизились к её лицу, и Аня почувствовала прикосновение губ к своим губам. Уже не первый раз она ловила себя на мысли о каком-то непонятном, почти магическом воздействии на неё этих чёрных глаз. Они всегда делали её беззащитной.

Его поцелуи становились всё более безудержными, а руки своевольными.
- Анечка, не уходи, останься.
- Что ты такое говоришь? С ума сошёл!
- Это точно. Прости меня. Я провожу тебя.

Они стояли на крыльце её дома и опять целовались. Сейчас Аня уже не думала о Тамаре, о чужом украденном счастье, ей было просто хорошо с ним.

На следующий вечер, когда Ольга Николаевна угощала всех ватрушкой из брусники, Аня рассказала о том, что вчера была у Серёжи, и они смотрели очень хороший фильм. Её поразило выражение лица Ольги Николаевны. Потом, когда она с Оксаной, а вслед за ними и Андрей ушли в другую комнату, Аня подошла к Андрею.

- Почему твоя мама так отреагировала на мой визит к Серёже? Я опять совершила что-то не то?
- Как тебе объяснить это понятнее. Каждый ратует за покой в своём доме. Мама к тебе относится хорошо, потому и обеспокоена сообщением.
- У меня могут возникнуть неприятности? Из-за Тамары?
- Нет, из-за себя самой. Мне будет жаль, если это произойдёт.
- Но мне иногда бывает очень тоскливо, хочется с кем-то пообщаться.

Андрей её понимал и понимал её желание, но его сердце, сердце, в котором она обосновалась с момента своего появления в деревне, ревновало, страдало и диктовало не те слова, которые он должен был ей сказать. Не было никакой радости за брата, скрываемая ревность начинала управлять логикой.
- Я же не требую от тебя, Анечка, никаких объяснений. Но мне будет жаль, если тебе опять придётся махать кулаками.
- Я поняла тебя. Ну почему я такая неправильная?

- Глупышка, - он погладил её как ребёнка по голове и вышел из комнаты. 
(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий