понедельник, 26 мая 2014 г.


(продолжение)

Глава 8

Меньшиков старался справиться с волной, отбросившей Алёну далеко от него. Он успел поймать спасательный круг, также смытый волной, и теперь усилием воли и мышц плыл к девушке, из последних сил старавшейся удержаться на поверхности. Он подхватил её в тот момент, когда чёрные волны сомкнулись над головой Алёны.
Шторм закончился также внезапно, как и начался. Андрей поддерживал над водой Аленину голову, ее саму он устроил на круге. Наконец девушка пришла в себя. Её взгляд красноречивее любых слов выразил весь ужас, когда Алёна поняла, что находится не на палубе, а вокруг вода.

- Всё в порядке, лежи спокойно, ты должна беречь силы, - шептал он распухшими губами, - мы в море, ты помнишь, что произошло?
- Не совсем, - воспаленное сознание с трудом восстанавливало картины происшедшего.
- Что с нами будет? - всхлипнула она, - я такая солёная, что меня можно подавать к пиву.
- Раз ты не растеряла чувство юмора, значит, ещё поживём. А к пиву нас всегда успеют подать. Лучше закрой глаза и постарайся успокоиться. Береги свои солёные сокровища, когда выберемся, мне непременно захочется попробовать их на вкус.

Рассветало. Андрей потерял счёт времени, напрягая зрение: на сколько хватало глаз, было только море, яхты нигде не видно. Помощи ждать неоткуда, кричи - не кричи. Пока что его сил удерживаться на поверхности хватало на обоих. Прошло ещё несколько часов, надежда с каждой новой волной убывала, и Андрей готов был попрощаться и с Алёной, и с белым светом, и даже с чайками, кружившими над их головами... Чайки...
- Чайки! Значит недалеко земля...- он старательно пригляделся, - Земля!!!! Спасибо, Господи!
Откуда силы взялись?! Меньшиков яростно стал грести к берегу, вытащил почти безжизненное тело девушки на песок и потерял сознание.
Чувства вернулись оттого, что кто-то лизал лицо и повизгивал. Он разлепил глаза и обнаружил огромную собачью морду. Пёс не проявлял агрессивности, а внимательно смотрел в лицо лежащему человеку. Андрей с трудом поднялся, ноги плохо слушались, в голове гудело, язык прилип к нёбу. Собака завиляла хвостом и отошла немного, будто приглашая за собой, а потом бросилась вверх по тропинке, часто останавливаясь, когда обессиленный Меньшиков не успевал за ней. Умное животное уже добежало до дома и подняло отчаянный лай, когда ноги Андрея подкосились, и он приземлился на траву. На голос собаки вышел хозяин и поспешил на помощь. Андрей, где словами, а где жестами, когда язык переставал слушаться, объяснил, что на берегу осталась девушка, и ей срочно нужен врач.

Алёна открыла глаза, незнакомая женщина смачивала водой её пересохшие губы.
-Где я?
На ломаном русском языке, женщина объяснила ей, что она находится в их доме, а место это можно назвать раем, особенно после того, что с ними случилось..
- Мужчина? Где мужчина? Он жив? - с тревогой Алёна оглядывала комнату, но Андрея видно не было.
- Да, да, он живой, всё хорошо, они с мужем завтракают. Сейчас я скажу, что Вы проснулись.
Андрей, как ураган, влетел в комнату, отчего она стала казаться очень маленькой, мощное тело заняло почти всё пространство.
- Наконец-то, а то я, грешным делом, начал думать, что ты нарочно прикидываешься спящей, чтобы лишить меня удовольствия попробовать тебя с пивом, - самая обаятельная улыбка на свете озаряла его лицо. Он с тревогой осматривал девушку: под ввалившимися глазами образовались чёрные круги, губы потрескались, а кожа на маленьком носике сильно порозовела и местами облупилась. Засмущавшись, Алёна быстро прикрылась простынёй.
- Пока ты спала, я связался с яхтой, скоро она будет здесь. Там страшный переполох, все подумали, что мы утонули. Доктор в шоке, Людмила в панике, я еле убедил их, что с тобой всё в порядке. Она почему-то решила, что я на тебя разозлился и решил утопить. Ерунда какая-то, почему я должен тебя топить, что на неё нашло? Да я в жизни мухи не убил.
- Она славная и очень добрая. Мне ужасно не удобно, что заставила их волноваться.
К вечеру Алёна почувствовала себя значительно лучше и попросила разрешения где-нибудь помыться. Хозяйка любезно проводила гостью в глубину сада, и показала небольшое деревянное строение, где вполне можно было сполоснуться. Едва Алёна закончила, как послышались тихие шаги, а когда по спине поползли мурашки, даже не оглядываясь, поняла - Андрей. Он прижал девушку к своей груди и стал осыпать поцелуями её затылок, мокрые волосы Алёны щекотали его лицо.
- Ну вот, не успел, ты уже нисколечко не солёная, - прошептал он. Алёна боялась пошевелиться, ноги ослабли, а по всему телу стал разливаться невыносимый жар, готовый спалить дотла. Не хватало воздуха, и девушка учащённо задышала. Андрей поглаживал её затвердевшие соски, его рука стала опускаться ниже, ласково касаясь живота. Алёна вздрогнула, но он сильнее прижал её к себе, не давая вырваться. Целуя её нежную шею, он положил руку на холмик Венеры, покрытый золотистым пушком. От этого интимного прикосновения, она затрепетала, ей хотелось только одного, чтобы он продолжал, уже не останавливаясь. Андрей подхватил свою драгоценную добычу на руки и вынес в сад.
Трава была мягкая и шелковистая. Он осторожно положил девушку на траву и придавил её своим телом. Больше он не мог контролировать себя, страсть поглотила все мысли, и, кроме разгорячённого тела Алёны, для него ничего не существовало. Она прижалась к нему, призывая и поощряя, вся пылала и знала, что потушить это пламя может только он, единственный любимый мужчина. Пика наслаждения они достигли одновременно. Андрей видел, как долго Алёна приходила в себя, и ликовал от счастья. Теперь она его, только его. Но в глубине души росла уверенность, что эту женщину он когда-то уже держал в своих объятиях, запах её тела был до боли знаком. И когда-то он уже наслаждался этими сладкими губами, слышал её стоны....
- Нет, не может быть! Эта родинка?... Или я схожу с ума, или только что занимался любовью со своей женой. Кажется, у меня бред! - Андрей вскочил на ноги. Алёна лежала растерянная и смотрела на изменившееся лицо Меньшикова.
- Помоги мне, Боже, неужели он смог узнать меня. Помоги мне выдержать, - как заклинание повторяла она про себя.
- Что случилось, я сделала что-то не так, тебе не понравилось? Ты сожалеешь о том, что произошло между нами?
- Нет, всё в порядке, просто твоя родинка между грудей напомнила мне кое о чём. Да, я сожалею о том, что случилось. Я не имел права терять голову, держать тебя в своих объятиях, любить тебя. Я... ничего не могу обещать тебе. Моё сердце отдано другой женщине, и здесь я бессилен что-либо изменить. Только моя вина в том, что было здесь.
- Да, конечно, я понимаю, что заняла на какое-то время чужое место. Просто я наивно полагала, что ты не так сильно любишь её. Что ж, ты прав, мы оба потеряли голову.
Странный все-таки народ - мужчины, любят одну, а поиграть в любовь могут со многими, например, такими дурочками, как она. Что ж, она сильная, она всё выдержит.
Алёна поднялась, накинула халат, и с гордо поднятой головой, пошла в сторону дома, ни разу не оглянувшись. Андрей смотрел ей в след с таким тяжёлым сердцем, как будто от него уходила жизнь, но ничего не предпринимал, чтобы вернуть её. Только не мог понять, откуда Алёна узнала, что он женат. Очевидно, Лика. Да, вероятно.

Лика с проворностью кошки выпрыгнула из лодки и бросилась навстречу Андрею. Не подхвати он во время, она кубарем бы скатилась на песок. Повиснув на шее, она яростно впилась в его губы. Потом, заливаясь слезами, стала повторять, как она переживала, в каком находилась горе, думая, что он утонул, и они больше не увидятся. Андрей успел заметить презрительный взгляд Алёны, прежде чем она сорвалась с места и побежала к доктору и Людмиле, которые тоже торопились её обнять. С шумом и радостными криками компания, наконец, оказалась на борту яхты в полном сборе. Всю обратную дорогу Лика ни на минуту не отходила от Меньшикова, ревностно следила за каждым его шагом, не позволяя ему даже на секунду остаться одному. Андрей и не возражал против такой опеки. Своим присутствием Лика не возбуждала его, чего не скажешь об Алёне. Он и сам не рискнул бы остаться с ней наедине, не было никакой гарантии, что сможет держать себя в руках. А ещё больше он боялся увидеть презрение или равнодушие в изумрудных глазах. Этого вынести он бы не смог.

Андрей попытался наладить отношения с Алёной, ему нелегко было представить, что они расстанутся навсегда, хотя он прекрасно понимал, что когда-нибудь на одном из раутов их пути пересекутся, ведь Алёна в скором времени станет моделью.
Когда яхта благополучно прибыла в Сочи, он предложил всем вместе поужинать в ресторане, и с тяжёлым сердцем отправился на встречу. Они вчетвером сидели за столиком, Лики не было, да никто по этому поводу и не переживал. Андрей не только не пригласил её в ресторан, но вдобавок они крупно поссорились, и Лика, собрав чемоданы, отбыла ближайшим рейсом в Москву. Разговор не клеился, Алёна смотрела в свою тарелку, постоянно теряя суть разговора.
- Что с тобой, девочка моя, ты не заболела? - ласково спросила Людмила и потрогала лоб Алёны, - странно, совсем холодный, но ты бледна и ничего не ешь.
- Я решила сегодня раз и навсегда покончить с этой игрой. Пусть Вениамин Александрович всё объяснит Меньшикову. Я хочу развода, а больше мне ничего от него не нужно.
Андрей посмотрел в её сторону, а потом на доктора, ожидая объяснения, так как ничего не понял, особенно про развод.
- Ты хорошо подумала?
- Да. Это моё твёрдое решение. Пусть он узнает правду.
Вздохнув, доктор начал свой рассказ. С каждым словом лицо Меньшикова мрачнело всё больше, наконец, он взорвался.
- Ты!... Как ты могла так поступить? Сначала сбежала, даже не поговорив со мной, а потом решила сделать из меня марионетку, чтоб, когда посчитаешь нужным, дёргать за верёвочки? Я не кукла! Что ты хотела доказать, какой у тебя жестокий муж? Бросил непривлекательную жену и увлёкся манекенщицей? Так вспомни, ты сама ушла. Или я ошибаюсь? Банальная сцена из дешёвой пьески! Чего тебе больше хотелось: чтоб я чувствовал себя подлецом или дураком? Так вот, ты сильно просчиталась: я ни то, ни другое. Я такой, какой есть, и меняться не собираюсь! Ты желаешь развода - пожалуйста, ты его получишь, хоть завтра. Мне, тем более, от тебя ничего не нужно, думаешь, буду страдать? Да, возможно, буду, вспоминая твои прелести, которые ты, как приманку, предлагала мне. Но ничего, меня с радостью утешит Лика. И поверь, уж она-то не станет делать из меня идиота!
- Ты всё сказал? - деревянным голосом спросила Алёна, - деньги отца можешь оставить себе. Ведь ты же из-за них женился на мне!
- Я от женщин подачек не принимаю, тем более от тебя! - Андрей говорил ужасным тоном, а взгляд был такой, что Алене стало страшно. Она готова была провалиться сквозь землю, или оказаться где-нибудь подальше от него и его гнева. Если бы он только сказал, что она нужна ему, что он скучал по ней, любит ее, она бросилась бы ему на шею и все-все простила. Но Андрей резко поднялся, чуть не опрокинув стул, бросил деньги за ужин и прорычал: - Я жду адвоката.
Он ушел, а Алёна осталась сидеть и молча выслушивать нотацию друзей.
- Ну, знаешь, девочка, если б я знал, что ты такое выкинешь, ни за что не принял бы приглашение на ужин. Ты хоть соображаешь, что потеряла его навсегда, даже не попытавшись завоевать.
- Да, кажется, потеряла, - Алёна тихо глотала катившиеся по щекам слёзы, тупо уставясь в тарелку.
- Ладно, Веня, не мучай её. Видишь, девочка и так на грани срыва. Я считаю, нам лучше подняться в номер.
Людмила усадила Алёну на диван, принесла стакан воды, и устроившись рядом, обняла девушку за плечи.
-Что случилось, почему ты так внезапно решила открыться ему?
-Не знаю.... Не смогла больше... Я думала, что справлюсь... У меня сегодня день рождения, мне исполнился 21 год.
-21 год...- машинально повторила за ней Людмила,- ... моей дочери сегодня исполнилось бы столько же. Расскажи мне о своей жизни, девочка.
-Так получилось, что родителей своих я не знаю. Отец бросил маму, когда меня на свете ещё не было. Поэтому никто и не знал, что у Барышникова была дочь. Мама умерла, а я воспитывалась у тётки, злобной и жестокой женщины. Я думаю, она меня взяла на воспитание только за тем, чтобы, когда я подрасту, у неё была бесплатная прислуга. Иметь наёмных работников ей не по карману. С четырёх лет, я практически сама делала уборку в доме. Меня спасало то, что в моём возрасте большего я не умела. А когда подросла, ходила на ферму доить коров. И все равно, тётя Катя всегда была чем-то не довольна. Хорошо хоть в школу отпускала.
- Как ты сказала, тетку звали?
- Катерина.....
- А жили вы не под Сухиничами?
- Да. Так и есть.
- И фамилия тётки - Рогозина?
- Да...?
- А твоя, стало быть, Савельева... - прошептала Людмила и как-то странно стала оседать на пол.
- Да. Но ... откуда ... Боже, Людмила, что с Вами? - Алёна бросилась к упавшей женщине, и стала звать на помощь.
Перепуганный криками Вениамин Александрович влетел в комнату, увидел распростёртое на полу тело Людмилы и стоящую на коленях Алену в слезах.
Обморок длился несколько секунд, но когда Людмила пришла в себя, слабость была во всём ее теле. Вцепившись в руку Алёны так крепко, что сводило кончики пальцев, она все повторяла: - Доченька моя, доченька моя...
Алёна в растерянности переводила взгляд с Людмилы на доктора и обратно. Краска сбежала с лица девушки, когда до неё дошёл смысл произнесенных слов.
- Вот так дела, вот так заноза...- Вениамин Александрович суетился и бегал вокруг женщин. Он всегда так вёл себя, когда был сильно взволнован. А сейчас было от чего: мать и дочь обрели друг друга! Случись такое в кино, оно понятно, а тут в его реальной жизни - у кого угодно нервы разыграются.
Прошло немало времени, пока женщины успокоились и, обнявшись, притихли на диване. Доктор тактично молчал. Просто не знал, что надо говорить, ведь не каждый день такое случается.
-Расскажи мне об отце, почему он нас бросил? Из-за того, что ты была некрасивой?
-Теперь, когда я вновь тебя обрела, могу смотреть в прошлое спокойно, без горя и сожаления. Нет, девочка моя, это я оставила твоего отца. Я уже говорила, что в молодости была гадким утёнком, но гордости хватило бы на лебедя.
Мы с твоим отцом познакомились, когда он был ещё студентом. Я работала в баре, он немного выпил и решил поразвлечься, а я влюбилась в него с первого взгляда. Он частенько стал наведываться в наше заведение, дожидался меня после работы, чтоб проводить. Так продолжалось три месяца. Барышников предложил снять комнату и поселиться вместе. Я была счастлива и согласилась. Полгода мы прожили душа в душу. Хотя денег катастрофически не хватало, и питались мы одной картошкой, он умудрялся покупать мне цветы и конфеты. Я была ужасной сладкоежкой. Всё изменилось в одночасье, когда я поняла, что беременна. Твой отец очень расстроился и предложил сделать аборт. Он начал убеждать меня, что заводить детей ещё не время, надо немного подождать, что он с однокурсником затевает серьезное дело, вот когда встанем на ноги, тогда - на здоровье. А я представить себе не могла, как избавлюсь от зародившейся во мне жизни.
Через две недели я от него ушла, сказав, что всё между нами кончено, а ребёнка больше нет. Я сменила работу и до родов стояла на заводе возле станка. В декрете была всего два месяца, пришлось выйти на работу, чтоб прокормить нас обеих. Вскоре начальник цеха "тактично" предложил уволиться, мотивируя тем, что маленькие дети имеют нахальство часто болеть, а потому такие работники, как я, не нужны. Из заводского общежития меня выселили, а снять комнату с ребёнком было практически невозможно. Работы тоже найти не могла - как только узнавали, что маленький ребёнок, везде отказывали. Соседки по комнате меня не гнали из жалости, но я понимала, что это не надолго. Я не знала, куда деться. Во рту уже несколько дней не было ни крошки, грудного молока становилось всё меньше и меньше, ты отчаянно плакала. Были такие минуты, что хотелось покончить с нами обеими, чтоб не мучиться. Но потом, прижимая тебя к груди, я осознавала, что невинное дитя не может отвечать за грехи своей непутёвой матери.
Однажды я пришла в бар, где когда-то работала, спросить, не возьмут ли меня обратно. На меня, правда, без слез смотреть тогда было нельзя: худая, дальше некуда, старая одежда, как на вешалке болталась, ни макияжа, ни какой-нибудь хоть маломальской причёски. Огородное пугало по сравнению со мной, королевой красоты могло показаться. Там я и столкнулась с Барышниковым. В красивом костюме, с галстуком, он выглядел сногсшибательно. Он рассказал, что организованная фирма приносит неплохой доход, что они с Меньшиковым собираются расширяться, и в завершение предложил выйти за него замуж. Очевидно, он вспомнил, как мы расстались, и предложение сделал из жалости. Красавец и уродина! Я отказалась. Тогда я была твёрдо убеждена, что мои проблемы - только мои, и дочь тоже только моя. Прости, родная, мне в первую очередь надо было подумать о тебе, а не своих амбициях.
- Ну, что ты мама, ты не в чём не виновата, так сложилась жизнь.
- Я посчитала, что самым правильным решением будет, отвезти тебя в деревню к сестре. Они со Степаном жили уж три года, а детей не было. Когда я привезла тебя им, они, вроде, обрадовались, а может, только сделали вид. Катерина работала на ферме и могла большую часть времени, в перерывах между дойками, находиться с тобой, в молоке тоже недостатка не было. Мы договорились, что, пока я найду комнату и приличную работу, ты поживешь у них.
Прошло около года, когда я, наконец, смогла найти что-то подходяще для нас с тобой из жилья. Как же я по тебе скучала! При первой возможности, как только отпустили с работы, помчалась в деревню. Сестра встретила меня у электрички холодно, как будто была не рада моему приезду. Всю дорогу до дома я расспрашивала Катерину о тебе, но она отмалчивалась. Не успев переступить порог, я позвала тебя по имени, потом, как шальная, бегала по дому в поисках, но никаких признаков пребывания ребенка не обнаружила. Сестра спокойно наблюдала, а когда моё терпение иссякло, и я потребовала объяснить, где моя дочь, Катерина ответила, что месяц назад ты умерла от воспаления лёгких, а так как моего адреса они не знали, то и сообщить не могли. Я просила показать могилку, но получила жестокий ответ:
- Не ты кормила, не ты растила, не ты хоронила, так и горевать не тебе, уезжай лучше отсюда.
Земля уходила из под ног, зачем мне теперь жить, дышать, если тебя не было. Вот в таком состоянии, не дав даже опомниться, Катерина и Степан выпроводили меня из своего дома. Я кое-как доехала до Москвы, а потом начались бесконечные попойки, я водкой пыталась заглушить своё горе. Ну, последствия моего падения ты знаешь, а потом судьба послала мне Вениамина, - Людмила повернула заплаканное лицо к доктору, который, как школьник, тихонько сидел на стуле и боялся пошевелиться, что для подвижного доктора было не характерно.
- Веня, милый! Ты наш ангел хранитель! Ведь это ты спас меня и мою дочь, ты вернул мне её. Доктор, дорогой, я так тебя люблю!
- С ума сойти! Алёна! Впервые за всё время нашего знакомства она сказала, что любит меня. Я, право, сбит с толку! Дорогие дамы, у нас, определённо, есть повод праздновать!
Доктор, казалось, обрёл второе дыхание, и, словно юноша, побежал за шампанским. Алёна настолько была поражена всем услышанным, что боль от потери Андрея отступила на второй план. Эту потерю она переживёт и перестрадает потом, а сегодня будет радоваться жизни! Она нашла мать! Вениамин Александрович принёс ведёрко с шампанским, усадил женщин за стол, и весь вечер они смеялись и радовались, не вспоминая больше горького прошлого. Все сошлись на том, что впереди их ожидает только любовь и счастье, так как они все вместе, и ничего им не страшно.

                                                (продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий