пятница, 23 мая 2014 г.

    (продолжение )


Глава 2


Алёна посмотрела на себя в зеркало и увидела бледное, некрасивое отражение. В детстве мальчишки дразнили её Буратино, из-за длинного заострённого носика. Нос был действительно велик для худенького личика. Единственное, что хоть немного украшало девушку, были длинные пепельные волосы, водопадом струящиеся по спине, да огромные зелёные, как у кошки, глаза. Простенькое платье, давно потерявшее свой цвет, тапочки на босу ногу и косынка на шее, вот и все богатство. Тётка, у которой жила Алёна, не утруждала себя покупкой нарядов для племянницы, резонно считая, что на ферме возле коров и лошадей, выпендриваться не перед кем. Да и кто на неё посмотрит, если только какой-нибудь пьянчуга из местных. Нормальные парни все в город подались, а кто остался, тех девки уже разобрали. Родителей своих Алёна не знала, а тётка Катерина на эту тему распространяться не хотела. Она не любила свою сестру, мать Алёны, а отца девочки никогда не видела и не знала, кто он такой. Со слов покойного уже дяди Степана, мужа Катерины, Алёне было известно, что мужчина, от которого забеременела мать, бросил её ещё до рождения дочери.

Людмила отдала Алёну на воспитание Катерине, а сама уехала в город на заработки, да так и сгинула. Только через пару лет родственники узнали об её смерти. Сколько Алена себя помнила, тётка постоянно попрекала её тем, что должна кормить дармоедку, а потому заставляла работать на ферме, помогать по дому. Благо, хоть школу дала закончить. А училась Алёна очень хорошо, преподаватели нахвалиться не могли способностями девочки. Они и не подозревали, как тяжело ребёнку всё это давалось. Нет, не сама учёба, а выполнение домашнего задания. После школы, не успев перекусить, Алена хваталась за работу, и так до позднего вечера. А когда уже все спали, делала уроки на завтра. Ребята не обращали на неё внимания, и лишь когда хотели над кем-нибудь посмеяться, вспоминали о ней.
Алёна убиралась на скотном дворе, когда к дому подъехала шикарная вишнёвая машина, какую она в колхозе ни у кого не видела. Из машины вышел незнакомый молодой мужчина и огляделся по сторонам. Алёна с интересом наблюдала, как он медленно, с достоинством, присущим, видимо, всем богатым, приближался к ней. Он был божественно красив, чёрные волосы слегка касались белоснежного ворота рубашки и завивались на кончиках. Высокий рост не мешал ему двигаться легко и бесшумно, словно большая чёрная пантера. Именно такое сравнение пришло неожиданно ей в голову.
Настроение Андрея было не из лучших. Разбитая дорога заставляла тащиться черепашьим шагом, но машина всё равно прыгала на каждой рытвине. Увиденное же произвело удручающее впечатление. Ветхие постройки, похоже, давно не ремонтировались, в приличном состоянии был лишь небольшой домик, да и тот уныло смотрелся на фоне разрухи. Даже великолепная природа вокруг не радовала глаз.
Ферма казалась безлюдной, и Андрей оглядывался в поисках хоть кого-нибудь. Его внимание привлёк не то вскрик, не то стон, он остановился и увидел невзрачную девушку. Вздохнув с облегчением, - хоть одна живая душа обнаружилась - Андрей направился к ней.
- Здравствуйте, не подскажете, где можно найти Катерину, хозяйку этой фермы? - обратился он к Алёне бархатным голосом, от чего по её телу пробежали мурашки, а ноги подкосились. И если бы не метла, на которую она опиралась, Алена наверняка рухнула бы в кучу только что собранного навоза. Она впервые видела такого красавца, смущение лишило ее слов, и только широко открытые глаза смотрели на незнакомца.
- Вы глухонемая? - От резкого вопроса Алёна пришла в себя.
- Хозяйка в доме. И я не глухонемая, - обиженно проговорила она.
- Извините, но вы стоите и молчите, глазея на меня, как на приведение.
Алёна прошла мимо него с высоко поднятой головой, и он машинально отодвинулся, уступая ей дорогу. Идя за девушкой, Андрей пожалел о своей грубости.
В доме было также безотрадно, как и вокруг. Старые обои, мебель. Гостя провели в небольшую, но достаточно чистую комнату, где на диване полулежала немолодая женщина.
- Здравствуйте, Катерина это вы?
- Да, что Вы хотите? Вам молочка, картошки, или из скота что-то предложить? - Катерина вскочила с дивана. Давненько к ней не заглядывали покупатели, а этот по виду богатый будет, может и торговаться не станет, а отвалит за покупку, не глядя.
- Я не покупатель.
- Тогда чего надо? - бесцеремонно спросила Катерина, потеряв к гостю всякий интерес, - ходят тут всякие, - продолжала недовольно бурчать она, вновь уставившись в допотопный черно-белый телевизор.
- Я здесь по поручению Барышникова Антона Алексеевича. Вам знакомо это имя?
- Слыхала уже. Давеча какой-то мужик приходил, всё про племянницу выспрашивал, а потом сказал, будто Алёнкин отец объявился. Может, решил хоть какие-нибудь деньги дочери дать, а то сколько лет я её кормлю за просто так, из жалости, - и, видя, что гость молчит, продолжила, - ну, чего уставился, принёс деньги-то или так, от нечего делать шастаешь?
- Барышников, отец вашей племянницы, умер.
- Ну и чёрт с ним, мы не обязаны его хоронить, если вы за этим явились. У нас нет денег.
- В ваших деньгах я не нуждаюсь, - жёстко произнёс Андрей. Ему была неприятна эта женщина, и весь разговор с ней, кроме отвращения, ничего не вызывал, но он дал слово крестному, поэтому продолжил:
- По оставленному Барышниковым завещанию, его единственная дочь является наследницей и моей невестой, на которой я собираюсь в самое ближайшее время жениться.

Все эти новости так потрясли Алёну, что за короткое время она второй раз потеряла дар речи. Сознание, как в замедленном кадре, фиксировало, что неизвестный отец оставил ей какие-то деньги. Значит, она, наконец-то, сможет покинуть опостылевшую ферму, а вместе с ней и тётку. Но когда и остальной смысл сказанного дошёл до неё, девушка окончательно растерялась. Почему вдруг такой красавец, который даже ни разу не взглянул то на неё, хочет стать её мужем. Всё это слишком смахивало на сказку о бедной несчастной Золушке, в которую влюбился принц и увёз в своё королевство, где они жили долго и счастливо. Так бывает в сказках, но в жизни всё иначе. У этого парня, как видно, не всё ладно с головой, иначе не стал бы он говорить такие глупости. Пауза слишком затянулась. Первым заговорил Андрей:
- Где я могу найти Алёну и поговорить с ней. У меня мало времени, а нам необходимо быстрее оформить брак.
- Искать меня нечего, я здесь, а спешить мне некуда. И мужа мне не надо, тем более такого, который даже моего согласия не спрашивает, - гордо вскинув некрасивое личико, произнесла она. - Вы что думаете, если богаты, то имеете право распоряжаться моей жизнью? А меня вы спросили, захочу ли я стать вашей женой?
Лишь на мгновение Андрей потерял над собой контроль, когда понял, что это невзрачное создание и есть его будущая жена. Отчётливо вспомнились слова крёстного: "Ты не оставишь мою девочку, какая бы она ни была", - выходит, он знал, что меня ожидает. На душе была пустота, а будущее представлялось отнюдь не в розовом цвете. Мало того, что эта пародия на женщину в скором времени будет носить его фамилию и постоянно маячить перед глазами, так она уже и коготки показывает. Жестокая ирония судьбы. Усилием воли Андрей заставил себя принять самое радушное выражение лица, и ослепительно улыбнулся.
- Я прошу прощения за бестактность по отношению к вам, милая девушка, может быть, мне следовало встать на колени, чтоб просить вашего согласия на брак со мной?
Нелепость всей этой комедии начала его забавлять, и он продолжил игру. Встал на одно колено и торжественно произнёс: "Дорогая, Алёна, прошу вас стать моей женой, и, если вы мне откажете, я сию же минуту на ваших глазах умру от горя!".
- Что несу, бред полный, - подумал Андрей, но с колена не поднялся.
Алена стояла смущённая и растерянная, думая только о том, что может сделаться женой самого красивого мужчины на свете. Да какая же девушка, будучи в здравом уме, скажет ему: "Нет"?!
-Да, я согласна!
-Прекрасно, на том и закончим. Собирайтесь. Времени у нас немного, а дорога неблизкая, еще надо на ночь где-то устроиться.
- Погодите, погодите, а моё мнение вас не интересует? Я имею все права знать, куда вы её увозите, и что мне полагается! Ведь я всю молодость потратила на воспитание моей милой крошки. Ночей не спала, всё за ней приглядывала, а теперь вы её забираете. Где же справедливость, я вас, молодой человек, спрашиваю? Мне это стоило такую кучу денег! Вы даже не представляете, сколько нужно молодой девушке! - Катерина приложила к глазам платочек и выдавила из себя несколько слезинок, затем шумно высморкалась.
- Вы получите столько, сколько захотите,- Андрей достал чековую книжку,- в пределах разумного, конечно, - добавил он, увидев, какой алчностью загорелись глаза Катерины.
- Что? И вы ещё смеете просить деньги?! Да я всю жизнь у вас работала за троих! Никто вам ничего не должен, - голос девушки дрожал.
- Пойдёмте скорее отсюда, - повернулась она к Андрею и выскочила на улицу. Впервые в жизни она посмела разговаривать с тёткой в таком тоне, на равных, совершенно не чувствуя страха.
-Вон! Пошла вон, нахалка! Ни одной тряпки из дома тебе, паршивке, не дам! Убирайся, в чём есть! Ишь, как заговорила, а всё тихоней прикидывалась! Пригрела змеюку на груди! - истошно вопила Катерина.
Андрей молча наблюдал за разыгравшейся на его глазах безобразной сценой, покачал головой и вышел вслед за девушкой. Посадив её в машину, он резко развернулся, дал по газам и поехал от фермы прочь.

Ехали, пока не стемнело. В Сухиничах Андрей снял два номера в небольшом мотеле у дороги. Переночевали, и снова в путь. Алена молчала, боясь задавать вопросы. Молчал и Андрей, сказав лишь, что в Калуге решат вопрос с одеждой и обувью.
Город поразил Алену обилием красивых машин и дорогих магазинов. Она пребывала, как в чудесном сне. Андрей возил её по магазинам, стараясь найти что-нибудь, на его взгляд, подходящее. Алена примеряла одно платье за другим, но он оставался недовольным: то фасон не нравился, то качество, то сидело отвратительно. Андрей успокоился только тогда, когда деревенская простушка превратилась в элегантно одетую девушку. Трудней было с обувью: ноги не хотели ходить на высоком каблуке, постоянно подворачивались. Но эта проблема через некоторое время должна исчезнуть. А пока Алёна вышагивала в симпатичных туфельках без каблучка. Обвенчались они в Калуге, в небольшой, но довольно красивой церкви. Батюшка, наотрез отказавшийся было их венчать (не было печати загса в паспортах), внимательно выслушал странную историю и согласился, поверив, что это последняя воля умирающего отца.
Брачную ночь провели в номере Калужской гостиницы. Спали на разных кроватях. Андрей, пожелав ей спокойной ночи, уснул, и Алёна была благодарна за то, что он не потребовал от неё исполнения супружеских обязанностей. Она знала об интимных отношениях между мужчиной и женщиной только из прочитанных книг, но в них всегда присутствовала любовь.
Едва проснувшись, Алёна на цыпочках пробралась в ванную, приняла душ и переоделась. К тому времени, как проснулся Андрей, она была одета, причёсана и готова к новой жизни.
- Доброе утро! Ты, вижу, уже готова? Тогда сразу же после завтрака выезжаем.
- Куда? - негромко, чуть заикаясь, прошептала она.
- Домой, - последовал сухой ответ, - пора браться за работу, я и так слишком долго отсутствовал.
Стоя под душем, Андрей ловил себя на ощущении, что ситуация идиотская, но ничего путного пока не мог придумать. Он убеждал себя, что так на него действует гостиничная обстановка, и дома он попытается наладить отношения.
Всю дорогу они лишь изредка перебрасывались незначительными фразами. В московскую квартиру Андрей не поехал, а повёз молодую жену в особняк крёстного, решив на время поселиться там, подальше от любопытных глаз.
- Ты устала?

- Немного, - Алёна больше устала от нервного перенапряжения, чем от дороги. Постоянный вопрос "что теперь будет?" мучил ее. Она не была наивной и понимала, что такой мужчина, как Андрей, мог выбрать самую ослепительную красавицу. Причина, заставившая его жениться на ней, была известна. Но как он на это решился, уму не постижимо. Пока девушка ломала над этим голову, машина въехала в ворота, обогнула дом и плавно вкатилась в гараж. 
           . . .   (продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий