вторник, 27 мая 2014 г.

 (продолжение)


Глава 12

Принесли почту, разбирая корреспонденцию, Алёна увидела письмо от Меньшикова. Дрожащими руками она вскрыла конверт, нарядная открытка была приглашением на празднование помолвки Андрея Меньшикова. Случилось то, чего она боялась больше всего на свете, и не было сомнений, кого он выбрал в невесты. Больно задетая, Алёна держала в руках открытку, а солёные ручейки успели обозначить два русла на бледных щеках. Такой её и застала мать. Взяв из ее рук открытку, она сочувственно посмотрела на дочь.


- Надо бороться за любовь, девочка моя. Однажды гордость сыграла со мной злую шутку, когда я отвергла твоего отца, а время показало, что он любил меня по- настоящему: ведь он так никогда и не женился. Не совершай моих ошибок, детка, не позволяй своей гордыне разрушить ваше счастье. Вы же любите друг друга, но никак не хотите в этом признаться.
- А вдруг уже поздно, мама, вдруг он и выслушать меня не захочет.
- Прежде, чем утверждать это, надо проверить. Вы обязаны поговорить и, наконец, выяснить ваши отношения.

Лимузин, заказанный Вениамином специально для парадного случая, плавно подкатил к дому Меньшикова. Доктор помог обеим женщинам выйти из машины. Андрей всех подъезжающих гостей встречал лично на ступеньках крыльца. Лика ни на минуту не оставляла его одного, поэтому у Алёны не было шансов даже приблизиться.
- Дорогой, когда ты объявишь гостям о дне нашей свадьбы, многие уже перешёптываются, - проворковала Лика, теснее прижимаясь к нему.
- Как только мы с тобой поговорим.
- Тогда пошли, закончим побыстрее этот разговор, - молодые люди прошли в кабинет и Андрей поплотнее закрыл дверь.
- Так о чём разговор, я вся во внимании.
- Лика, ты согласна выйти за меня, если у меня не будет столько денег, как сейчас?
- О чём это ты? У тебя что, проблемы?
- Ты не ответила на мой вопрос, - Андрей с вызовом смотрел Лике прямо в глаза.
- Что происходит, Андрей, что за странный допрос ты мне устраиваешь?
- Как честный человек, я должен сказать тебе правду. Завтра меня могут объявить банкротом, я разорён. А максимум через неделю, возможно, всё, что я имел, пойдёт с молотка на погашение долгов. Теперь ты всё знаешь, и я вновь повторяю свой вопрос, выйдешь ли ты за меня замуж, - пауза затянулась, Лика переваривала услышанное.
- Ты однажды уже дал понять мне, что этот дом и всё тут принадлежат твоей бывшей, но я не предполагала, что ты ... Ты, конечно, очень красивый мужчина, Андрей, но поговорка, что с милым рай и в шалаше, поверь, не для меня. Спасибо, что предупредил. Надеюсь, ты не считаешь меня полной дурой. Я не гожусь на роль жены декабриста. Прощай! С гостями объясняйся сам, а меня уволь от такого унижения.
- А знаешь, я был уверен, что именно так ты и поступишь. Прощай, дорогая!
Лика выскочила из кабинета, хлопнув дверью, а на губах Андрея появилась странная улыбка.
- Поздравляю тебя, Анжелика, Меньшиков хорошая партия.
- Увы, свадьбы не будет, уважаемый доктор! Я не идиотка, чтоб связывать свою судьбу с нищим. Меньшиков банкрот, и скоро все об этом узнают!
Алёна не верила своим ушам. Бедный Андрей, для него это такой удар. Она поспешила в кабинет, Меньшиков стоял возле стола, спиной к дверям.
- Это правда, Андрюша? Лика сказала, что ты банкрот.
- Да, чистая правда, - он обернулся, и Алёна увидела в его руке пистолет.
- Нет! - в ужасе закричала она, стремительно пересекая комнату. Не смей! Ты не сделаешь этого!
- Почему? Кто может мне помешать? Да и зачем мне жить? - во взгляде сквозил вопрос, он будто ждал, что же будет дальше. Алёна не могла понять, как он мог оставаться таким спокойным, когда она умирала от страха за него. Она бросилась к нему, обняла и прижалась к его груди.
- Почему? - вновь раздался его тихий голос.
- Да потому, что я люблю тебя, дурак несчастный... И поверь, мне совершенно безразлично, есть у тебя деньги или нет. Да будь ты хоть сто раз банкротом. Мне нужен только ты, понимаешь, ты, а не твои деньги.
- А как же Шубин?
- Поверишь ты или нет, но с ним у меня никогда ничего не было, да и, признаться, быть не могло. Я никогда не переставала любить тебя, с самой первой минуты нашей встречи.
- Тогда почему ты меня бросила? Почему?
- Я случайно услышала ваш с Ликой разговор, и ее слова, что ты живёшь со мной из жалости, только по обещанию, данному отцу, и еще из-за денег, которые я унаследовала.
- Что ещё ты слышала?
- Больше ничего, я убежала. Дальше ты знаешь.
- А зря. Надо было дослушать. Я говорил, что люблю тебя. А денег у меня и самого слишком много.
- Ты, и правда, меня любил?
- А разве я не говорил тебе об этом?
- Нет. Значит, ты смог полюбить меня, когда я была некрасивой?
- Боже, дурочка моя, да ты цены себе не знаешь. Только глупец не разглядел бы в тебе женщину, самую нежную и преданную.
- Неужели доктор говорил мне правду? Я считала, что он просто успокаивает меня.
- Милая моя, я так соскучился по тебе, и... так хочу тебя.
- Погоди - погоди, а что ты только что наговорил Лике? А если бы я не пришла, ты бы на самом деле застрелился?
- А как, ты думаешь, я смог бы от неё избавиться? Ведь когда ты вошла в загс, я решил, что навсегда потерял тебя. Недели две пил, а когда проспался, поехал и сделал предложение Лике. Я тогда не знал, что ваша свадьба не состоялась. А сегодня ты так на меня смотрела... А это, - он показал на пистолет, - обыкновенная зажигалка, я собирался закурить.
- Никогда не пугай меня больше так. Мне вредно волноваться.
- Вредно? Ты больна? Что-нибудь серьезное?
- Да, Андрюшенька, серьезное, но не то, что ты думаешь. На меня с некоторых пор пляжные игры плохо действуют. От них по утрам сплошное недомогание, - до Андрея, наконец, дошло, о чем говорила Алёна, ласково поглаживая свой ещё плоский живот.
- Ты хочешь сказать, что у нас, что я .....
- Да, любимый, уверена! Будет обязательно сын, и такой же упрямый, как ты.
- Вот вы где, а я обыскался тебя, Алёна, мать волнуется, - доктор приоткрыл двери и заглянул в образовавшуюся щель. Затем голова исчезла, а из коридора донёсся его голос, - они здесь, Людмила, иди сюда.
- Ребята, гости уже заждались, надо что-то сказать, многие видели, как Лика уехала. Мы с Веней тоже в нетерпении, что, помолвка состоится? - Людмила, улыбаясь, вошла в кабинет и строго посмотрела на обнимающуюся пару. Доктор не отставал от неё ни на шаг.
- Состоится обязательно! А знаете, нет худа без добра, я, возможно, никогда до конца не осознал бы, насколько дорога мне Алёнушка, - и, повернувшись к Людмиле и доктору, не выпуская девушку из кольца объятий, торжественно произнёс, - уважаемые Людмила Федоровна и Вениамин Александрович, прошу руки вашей дочери и крестницы.
- Мы согласны, - в два голоса заявили они, - не томите уже людей.

- Ну, что, разобрались, всё в порядке? - Глеб без стука влетел в кабинет и в ожидании ответа переводил взгляд с одного на другого.
- Как видишь. Я же тебе говорил, что мой план сработает.
- Да, говорил, но с той рассерженной фурией, которая вылетела из дома, пришлось столкнуться мне. Уф, пока провожал до машины, думал она меня на запчасти разберет. Представляю, что будет, когда она поймёт, что осталась в дураках.
- Это уже её проблемы, Глеб. А у нас и своих хватит.
- Согласен. Такие проблемы мне по душе. Можно поцеловать настоящую невесту, а?
- Я за тебя это сделаю.

В ярко освещённом зале играла музыка, официанты разносили напитки. Андрей, не отпуская от себя Алёну, громко и торжественно произнёс:
- Господа! - все повернулись в их сторону, - сегодня самый прекрасный день в моей жизни! Эта чудесная девушка согласилась стать моей женой, - с этими словами он прижал к себе Алену и тихонько шепнул на ушко,- во второй раз,- и, получив в ответ сияющий взгляд, продолжил:

- Я с радостью прощаюсь с холостяцким положением и очень счастлив. Свадьба состоится через месяц. Я и моя невеста просим всех к столу отпраздновать нашу помолвку. 

(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий