среда, 28 мая 2014 г.


(продолжение)

Глава 16

Лика гордилась собой, она придумала великолепный план, убила сразу двух зайцев: избавилась от соперницы и отвела от себя подозрение в причастности к похищению. В те времена, когда она жила в доме Меньшикова, ей на глаза попалась прощальная записка его жены, до сих пор Лика не могла понять, зачем прихватила этот клочок бумаги. Зато теперь он сильно выручил её. Подделать почерк не составило большого труда, и вот послание для Андрея лежало перед ней на столе. 


Когда бесчувственное тело Алёны увезла скорая, в которой вместо врача находился Али, Лика преспокойно села в её машину, доехала до их дома и поставила автомобиль в гараж. Открыла двери ключами девушки и положила записку на видное место. После проделанной работы лишь на полчаса заскочила домой за вещами. Билет в кармане, счёт за проживание в отеле оплачен, её ждёт двухмесячный отдых на Канарах. Вылет через два часа, времени добраться до Домодедово вполне хватит.

Людмила и Вениамин молча сидели на диване, выслушивая грозную тираду Меньшикова:
- Нет, знаете ли, это выше моего понимания! Ваша дочь опять решила выкинуть финт! Она, видите ли, не может и не хочет связывать свою судьбу с человеком, уже однажды изменившим ей. Мы же все выяснили! Уму не постижимо! Да я никогда, чёрт возьми, не изменял ей. С тех пор, как встретил её, на свою погибель, у меня не было женщины, с которой бы я спал! Нет, я разорву эту взбалмошную девчонку на части, пусть только попадётся мне в руки! А сейчас больше не желаю ничего о ней слышать, она как женщина для меня больше не существует! - круто развернувшись, забыв даже попрощаться, он вылетел из гостиной.
- Господи! Что на этот раз задумала моя дочь? Что скажут люди? За два месяца вторая несостоявшаяся свадьба. Вряд ли найдётся мужчина, который в здравом уме сделает ей предложение в третий раз. Ну, вот где она сейчас, что с ней? Даже мобильник с документами в машине оставила. Какое легкомыслие! Ах, Веня, я так за неё волнуюсь!
- Я тоже, дорогая. Надеюсь, наша девочка знает, что делает. Она ведь ясно пишет: не хочет, чтобы её разыскивали, когда посчитает нужным, сама даст о себе знать. Подождём.
- Только бы ничего не случилось с ней или с ребенком!

И эти два человека, постаревшие за один день, но не сломленные, будут ждать столько, сколько хватит сил, ожидая возвращения своей любимой девочки.
Лика не сразу узнала Меньшикова: он похудел, во взгляде его уже не чувствовалось былого огня, он как будто потерял интерес к жизни. В чёрном вечернем костюме, он все равно выглядел потрясающе, только смокинг подчёркивал бледность его лица.
- Привет, Андрей, сколько лет, сколько зим! Давненько мы с тобой не виделись. Что-то ты неважно выглядишь, случилось что? Может, смогу тебе помочь?
- Лучше не надо. Ты, Лика, как пиявка, уж если попадёшь на кожу, избавиться от тебя сложно.
- Ты, как обычно, в своём репертуаре, - Анжелика рассмеялась, - пиявкой меня ещё никто не называл, но на тебя я не обижаюсь
- Возможно, у других повода не было.
- Ты можешь мне не верить, но я от всего сердца хочу тебе помочь. Меня долго не было в городе, я только по приезде узнала, как подло поступила с тобой невеста. Признай, я хоть была честна с тобой, ушла без какой-либо таинственности. Не хочешь пойти ко мне, я помогу тебе скоротать одиночество. Я так по тебе соскучилась, - Лика без стеснения на глазах у всех прижалась к Андрею, который, к великой радости, не оттолкнул её, а лишь горько вздохнул, прикрыв глаза.
- А почему бы и нет. Пошли. Теперь мне уже всё равно, Алёне я не нужен и волен распоряжаться собой, как захочу.
Лика праздновала победу, теперь она была уверена, что сможет вновь заполучить Меньшикова.

- Послушай, Андрей, прошло почти полгода, как она тебя бросила, а ты всё ещё по ночам называешь меня Алёной. Я не слишком щепетильна, но и моего терпения надолго не хватит. И о каком ребёнке ты постоянно спрашиваешь её во сне?
- Я что, произношу это в слух?
- А откуда бы я всё это знала? Знаешь, мне надоело, может, объяснишься?
- В конце этого месяца Алёна должна родить, а я даже не узнаю, кто будет, мальчик или девочка. Это не справедливо. Пусть она на меня в обиде, но при чём здесь наш ребёнок, почему она уготовила ему участь безотцовщины? - Андрей сидел, обхватив голову руками, раскачиваясь из стороны в сторону.
- Ребёнок? Погоди, ты хочешь сказать, что Алёна, когда тебя бросила, была беременна? Я правильно тебя поняла?
- Да, на третьем месяце. До сих пор не понимаю, зачем она это сделала, - Лика поразилась глубине горя и отчаяния, которые терзали Андрея. Она и раньше часто заставала его в подавленном состоянии, но гнала от себя мысли, что причиной тому была Алёна. Всё надеялась, что со временем он забудет её. Но вот ребёнок... Об этом она ничего не знала. Лика упала перед Меньшиковым на колени и зарыдала:
- Прости меня, Андрей, умоляю, ради всего святого, прости! Если, конечно, сможешь. Я ведь, правда, ничего не знала, ничего! Смогу ли я когда-нибудь вымолить у тебя прощения? Господи! Что я наделала!..
- Да о чём ты? В чём ты-то провинилась? Ведь это она меня снова бросила, нет? - но, посмотрев внимательно на Лику, на её зареванное лицо, умоляющий взгляд, в этом засомневался. Схватив девушку за плечи, он повернул ее к себе, чтоб видеть выражение её лица.
- Говори! Всё что знаешь, говори, а там будет видно. Но предупреждаю, не лги мне больше, не то я за себя не ручаюсь! - от страха, что проговорилась, Лика побледнела, но назад пути не было. И она рассказала всё, что ей было известно: и про встречу с Али, и как помогла тому в похищении, и кто заказчик. На душе, когда она выговорилась, стало легче и даже спокойнее. Андрей слушал внимательно, не перебивая. Потом, издав приглушенный стон, повернулся в сторону притихшей, испуганной женщины.
- Ладно, живи пока, я тебя не трону. Но запомни, не попадайся больше мне на глаза, и не смей вставать на моём пути. Я сотру тебя в порошок, если не найду Алёнку. Теперь убирайся. Не искушай судьбу, я могу и не выдержать.
Лика была не слепая, и прекрасно видела, что Андрей на грани срыва, она быстро оделась, собрала вещи и ушла. Ушла навсегда, понимая, что проиграла, он никогда простит ей того, что она натворила.

Андрей мог бы убить Шубина, если бы тот попался ему сейчас.
- Что он вообразил? Что может просто так украсть Алёну, мою Алёну? Я доберусь до тебя, выродок, ты мне за всё ответишь! И за моего ребёнка, и за мои бессонные ночи, и за страдания моей любимой!
Он срочно переговорил со своими арабскими партнерами по бизнесу, переслал через Интернет данные Шубина и его фотографию. Когда спускался по трапу самолёта, про Шубина было известно всё. Вот только об Алёне никаких известий. О ней никто ничего не смог разузнать. В аэропорту его встретили, дали на прокат машину и объяснили, как доехать до офиса.
Андрей, поплутав порядком по городу, наконец, нашёл то, что искал: большое здание современной постройки, где располагался офис Шубина. Поднявшись на лифте до четырнадцатого этажа, он спросил у проходившей девушки, где располагается рекламное агентство, и, отыскав, рывком открыл дверь приёмной. Секретарша Шубина была женщиной на редкость проворной, она преградила дорогу в кабинет шефа и без боя явно не собиралась сдавать позиции.
- У шефа совещание, к нему нельзя! - категорически заявила она, поправляя съехавшие на нос очки в старомодной роговой оправе, - запишитесь на приём, оставьте свои координаты, когда вам будет назначено, я сообщу.
Самым нежным голосом, на который только был способен в этот момент (в душе клокотал вулкан), Андрей произнёс:
- Вы, как жрица, бесстрашно охраняющая божьи врата, но если не уйдёте с моего пути, мне придется внести вас вместе с этой дверью в кабинет, - и с угрожающим видом, который не предвещал бедной женщине ничего хорошего, двинулся на неё. Секретарша в испуге завизжала, но не тронулась с места. Андрей тоже не остановился, а только сильнее сжал кулаки. Конечно, он вовсе не собирался ударить женщину, но она же этого не знала. Нервы её не выдержали, и она ретировалась, предпочитая быть подальше от безумного посетителя.
- Позвольте хотя бы узнать ваше имя и доложить...- но не успела она произнести последние слова, как дверь кабинета открылась, и на пороге возник шеф собственной персоной. Он собирался отчитать нарушителя порядка, но нос к носу столкнулся с Меньшиковым, весь облик которого являл странную картину. Игорь в первую секунду даже растерялся, глядя на взбешенного Андрея.
- Чем обязан Вашему появлению, господин Меньшиков? Не припоминаю, чтоб приглашал Вас в гости. Мне гораздо приятнее находиться подальше от Вашего бешеного нрава, - Андрей, не говоря ни слова, схватил Шубина в охапку и потащил в кабинет. Там, поставив его на ноги, зарычал так, что все присутствующие на совещании поторопились скрыться, чтоб не быть сожжёнными заживо горящим взором этого огромного и чертовски рассерженного господина. С холодным равнодушием Шубин поправил костюм и съехавший набок галстук и в упор, без страха посмотрел в глаза Андрея.
- Ты всё же попытайся объяснить мне своё идиотское поведение. Здесь не Россия, и в кабинеты не вламываются, распугивая своим видом сотрудников. Они же не в курсе, что у тебя такой стиль поведения. Это мне как-то пришлось столкнуться. То, что ты вытворил сейчас, переходит все рамки дозволенного, - и будто в подтверждение его слов в кабинет ворвалась охрана, в любую минуту готовая пустить в ход оружие. Меньшиков даже не взглянул в их сторону. Подкрепление шефу вызвала перепуганная секретарша.
- Всё в порядке, мне ничего не угрожает, это мой друг, - и, чуть помолчав, добавил, - из России.
Охранники убрали оружие, но всё ещё оставались на месте, не решаясь уйти сразу: вид "друга" вызывал у них большие сомнения. Шубин твёрдо стоял на своём, и они покинули кабинет.
- То, что я вытворил сейчас, тебе покажется невинной шуткой в сравнении с тем, что я намереваюсь сделать. Но только после того, как ты мне скажешь, чёртово отродье, где спрятал Алёну, - Шубин во все глаза уставился на Андрея, пытаясь понять, что от него хотят.
- Знаешь, у меня такое чувство, что по нам обоим плачет психушка.
- По тебе - точно.
- Когда я в последний раз видел Алёну, она счастливо улыбалась от мысли, что беременна от тебя. После сорвавшейся женитьбы это я должен на тебя обижаться, это к тебе ушла моя невеста, это я тебя должен спросить, что теперь с ней стало! - теперь уже Андрей ничего не понимал.
- Ты говоришь правду?
- А такими вещами шутят? Что произошло?
- Тогда где же она, что с ней могло случиться? Ничего не понимаю, - бормотал Андрей, - ты действительно больше не видел её? Только не лги, я и так потерял голову от горя, боюсь, что больше не вынесу.
- Давай-ка сделаем вот что: сядем и спокойно во всём разберёмся, - Игорь по селектору попросил секретаршу принести коньяк и кофе.
Женщина с опаской заглянула в кабинет и нерешительно вошла, оставив дверь открытой. После пережитого страха руки её дрожали, и посуда на подносе чуть позванивала. Видя, что мужчины спокойно сидят в креслах, она понемногу успокоилась, но гостя всё же обошла стороной. Поставила поднос и быстро удалилась.
Андрей налил себе коньяка и залпом выпил, не ощущая вкуса, а потом рассказал Игорю всё, что сообщила Лика о похищении Алёны.
Игорь слушал, расхаживая по кабинету, и мрачнел всё больше и больше. Наконец он резко остановился посередине ковра и повернулся к Меньшикову всем корпусом:
-Ты сказал - Али,- ты не ошибся? Если сопоставить твой рассказ и то, что мне приходит в голову, меня действительно мало убить. Ведь это я, дурак, поведал Али о своём романе с Алёной, так печально для меня закончившимся, показал её фотографию. Я должен был задуматься, когда он так тщательно выспрашивал меня о ней, о тебе, а о Лике - в особенности. Но, честное слово, мне и в голову не пришло, что он замыслил что-то. Ему и в университете доставляло удовольствие шокировать окружающих. Страстным хобби Али было уводить девушек из-под носа у ребят, а потом бросать их. Но это были невинные шалости, не приносившие никому вреда. Девушки оставались с дорогими подарками, а парням ставились бутылки с шампанским, и никто в накладе не был. Значит, он не изменил себе. Черт! Даже если он сын шейха, ему никто не давал права решать судьбы других людей. Я сейчас же поеду к нему и потребую объяснения, скажу всё, что об этом думаю, пусть даже ценой нашей дружбы. Бедная Алёна, сможет ли она простить меня за то, что пришлось ей пережить?
- Нет! - резко проговорил Андрей, - ты совершишь большую ошибку, если скажешь, что тебе всё известно о похищении. Не забывай, он имеет огромное влияние в своей стране, в лучшем случае, нас с тобой вышлют, а Алёну упрячут так, что мы, действительно, никогда её не отыщем. А в худшем - нас найдут где-нибудь на свалке с перерезанным горлом. Лучше поступим так... - и он стал набрасывать на листке приблизительный план действий.


 (продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий