четверг, 29 мая 2014 г.

 (окончание 1 книги)
Глава 25

Через неделю после прилёта в Москву Игорь решился посетить Анжелику. Ему необходимо было во всём разобраться. Он хотел понять, что толкнуло девушку на такое страшное преступление. Возможно, думал он, это поможет объяснить и поступок Али. Позвонив в двери квартиры, он прислушивался к торопливым шагам по ту сторону. Громыхнула цепочка и дверь приоткрылась.


- Вам кого? - раздался из-за двери мелодичный голос.
- Анжелика, откройте, пожалуйста, это я, Игорь.
- Какой Игорь? Простите, не помню.
- Шубин. Мы встречались с вами в ресторане, я бывший жених Алёны Савельевой. Вспомнили?
- Ах, ну да, припоминаю. Проходите. Что привело вас ко мне?
Игорь был приятно удивлен: в домашнем ситцевом халатике, тапочках, без макияжа и замысловато уложенной причёски, вместо женщины Вамп на него глядела обыкновенная миловидная девушка. Из заколотых пучком волос выбивались непослушные пряди, падая на хрупкие плечи.
- Проходите в комнату. Только прошу вас, потише.
- Извините за непрошеный визит, но я должен, понимаете, разобраться, в том, что случилось. Как Вы могли...
- Докатиться до жизни такой, это Вы хотите сказать?
- В общем- то, да.
- Если у Вас есть время, я поведаю одну историю, которую никому до этого слышать не приходилось.
- Я никуда не тороплюсь.
- Тогда слушайте.
В одном провинциальном городе под названием Тверь жила-была маленькая девочка. Как-то однажды ночью её разбудил плач, девочка встала, прошлёпала босыми ногами по коридору и остановилась возле кухни. За кухонным столом сидела её мама, обхватив голову руками, и плакала навзрыд. Её одежда была разорвана, а папа девочки сильно кричал. Потом, выбрав самый большой нож, убежал на улицу. Больше девочка его не видела. Её папу посадили за убийство трёх человек, которые изнасиловали маму, когда она возвращалась со второй смены. Дали пятнадцать лет, учитывая состояние аффекта. А всё потому, что один из насильников оказался сыном депутата городской Думы.
В скором времени предприятие, где работала мама девочки, обанкротилось, денег не было. Мама устроилась дворником и подрабатывала уборкой подъездов. Девочка подрастала. В тринадцать лет, глядя на своих сверстниц, ощущала себя обделённой. В то время как подруги меняли наряды, ей приходилось ночами латать одежду и штопать поехавшие стрелки колготок. Не желая понимать такой несправедливости, девочка закатывала истерики, обвиняя мать во всех несчастьях, даже в том, что она стала причиной того, что папы не было рядом. Как-то вечером мама пришла домой с незнакомым мужчиной, который принёс бутылку водки, закуску и кулёчек конфет. Сладости отдали девочки, и мать попросила её не выходить из комнаты. Всю ночь девочка слышала за стенкой пьяные возгласы дяди и стоны матери. Через небольшой промежуток времени появился другой дяденька, потом ещё и ещё, они менялись очень часто. Теперь мама девочки и вовсе не заботилась о том, как одеть и прокормить дочь, она отдавалась каждому, кто поставит выпить. Каждый раз утром, не успев опохмелиться, она клялась, что покончит с выпивкой, всё у них наладится, и они заживут по-человечески. Наступал вечер, и всё повторялось вновь.
В день, когда девочке исполнилось пятнадцать, мать, как обычно, привела нового хахаля. Он не был похож на всех предыдущих: чисто выбрит, в дорогом синем костюме, галстуке, в руках огромный пакет с продуктами. Запах его одеколона заполнял всё пространство небольшого коридорчика. Как по волшебству, на столе появилась бутылка шампанского, тонко нарезанная копчёная колбаса, бутерброды с красной икрой и другие всевозможные лакомства. Девочка отродясь не видела такого изобилия. Гора фруктов и торт украшали праздничный стол.
Впервые за много лет день рождения превратился в праздник. Откупорив шампанское, мужчина разлил содержимое бутылки по трём бокалам, чудом сохранившимся в доме. Девочка отказывалась пить, но мать настояла, и большими глотками ребёнок осушил бокал, задохнувшись от шипучего напитка. Следом последовал второй, третий, которые она уже пила потихоньку, в прикуску с конфетами. Голова кружилась, девочка беспричинно смеялась, но вскоре стала засыпать прямо за столом. Сквозь закрывающиеся глаза она увидела, как мужчина дал матери деньги, и их было очень много. Мать пулей вылетела из дома, хлопнув дверью. Опьяневшая девочка пошла к себе в комнату, разделась и упала на кровать. Очнулась она оттого, что по телу двигались чьи-то руки, большие и волосатые. В ужасе она хотела подняться, но ей не позволили. Дяденька стащил с девочки трусики, с силой придавил к кровати, яростно впихивая что-то большое и твёрдое между её ног. Боль была такая страшная, что девочка потеряла сознание. Когда она открыла глаза, мужчина всё ещё двигался на ней, всхлипывая, иногда издавая протяжные стоны. Самое страшное было в том, что родная мать продала невинность дочери за довольно круглую сумму, которая позволила ей беспробудно пить целый месяц.
После этого случая девочка дала себе слово, что выберется из этого ада, где время от времени её насиловали очередные мамины любовники, которые не успевали дотащить засыпающую женщину до постели. Не получив того, за чем пришли, от взрослой женщины, они утоляли свои потребности с девочкой. Ей хватало ума понять, что надо бежать из дома!
Будучи от природы привлекательной, к семнадцати годам она расцвела и превратилась в красавицу. В газете объявили набор девушек для конкурса "Мисс Тверь". Не буду вдаваться в подробности, как она сумела туда пробиться. Заняв первое место, девушка отправилась покорять Москву. О возврате к прежней жизни не могло быть и речи! Во что бы то ни стало она должна быть богатой, чтобы не повторить судьбу матери. Сминая всех на своём пути, она двигалась к намеченной цели. Но все было мало: ни квартира, ни машина, ни даже драгоценности не радовали. Ей хотелось счастья, элементарного женского счастья и любви.
- И тут вы встретили Андрея.
- Да. Он представлялся мне пределом мечтаний. Красивый, а главное богатый. Я считала, что буду за таким мужем, как за каменной стеной.
- Но Алёна разрушила Ваши планы, так?
- Да. Она появилась некстати. Когда Али предложил мне сделку, я искренне считала, что это Вы, Игорь, наняли его. Хотите вернуть свою невесту. Я и понятия не имела, что Алёна ждёт ребёнка. Клянусь, что никогда бы не причинила ей такого вреда. С тех пор я много передумала, и поняла, что чуть не превратилась в чудовище. Ради того, чтоб взлететь наверх, не стоит становиться преступницей.
В соседней комнате заплакал ребёнок, и Лика, вскочив, бросилась на его зов. Прижимая к себе малыша, она ласково приговаривала:
- Проснулся, мой сладкий, кушать захотел. Сейчас, малыш, я тебя перепеленаю и покормлю.
Игорь глаз не мог оторвать от девушки, такой прекрасной и доброй она казалась с младенцем на руках. Внутри запели на разные голоса птицы, и теплая волна накрыла его. Он понял, что, выйдя отсюда, больше не сможет забыть её голоса и улыбки.
- Это ребёнок Андрея? - теперь он твёрдо знал, что не отступится от неё и не позволит никому, даже своему другу, обидеть её.
- Да, как Вы догадались?
- По опыту общения с его папой, он такой же настойчивый. Но Андрей не упоминал, что у вас с ним ребёнок.
- А я и не говорила, что он и мой тоже. Это сын его и Алёны.
- Но, позвольте, как же так? Как он попал к Вам?
- Это подарок Али. Вот письмо, прочтите, тогда Вам всё станет понятно, - и протянула конверт, - только он ошибся на счёт меня, я не смогу причинить зла ребенку!
- Слава Богу, он не Ваш, какое счастье! - Лика в недоумении уставилась на Игоря, пытаясь понять, чему он радуется.
- Всё, быстро собирайтесь, едем к Меньшиковым.
- Куда? Я понятия не имею, где Андрей. Последний раз, когда мы виделись, он обещал меня убить, и отправился на поиски Алёны.
- Теперь не убьёт, это я Вам гарантирую. Мы нашли Алёну, она здесь, в Москве.
- Слава Богу!
- Да, конечно. Но поторопиться следует, так как наш общий знакомый готов штурмом брать Эмираты, чтобы узнать, где его сын. А, зная его, допускаю, что он вполне может это сделать.
- Вы серьёзно так считаете?
- О, да!
Лика осторожно подала Игорю ребёнка и помчалась переодеваться.
- Я сейчас, мигом. Вы на машине?
- Нет, на метро приехал, - пошутил Игорь, боясь пошевелиться, чтоб не уронить завёрнутый комочек.
- Там, возле зеркала в прихожей ключи от моей машины, возьмите их, - за несколько минут она оделась и даже успела подкраситься, распустила волосы, которые водопадом спустились на плечи.
- Готова. Да, Игорь, меня зовут не Анжелика, той женщины больше не существует, это был всего лишь псевдоним. Моё настоящее имя Настя.
- Могу признаться, что оно вам больше подходит. Честное слово!

Игорь без стука открыл двери и зашёл в холл, Настя несмело переступила порог, не решаясь идти дальше. По лестнице спускалась Алёна, но, увидав ненавистную гостью, остановилась.
- Что ты здесь забыла? Не помню, чтоб присылала приглашение.
- Привет, Алёна. Можешь отругать меня, это моя идея привести Настю сюда, она здесь ни при чём.
- Да, конечно, ведьма, в образе ангела. Андрей! - громко позвала она, и, когда он появился, произнесла, - объясни этой женщине, что я ни слышать, ни тем более видеть её не желаю.
- Ты? Как ты посмела? Я ведь предупреждал, чтобы ты не показывалась мне на глаза! - он стал быстро приближаться к девушке, но дорогу ему преградил Игорь, закрыв собой, как щитом.
- На твоём месте я бы не стал этого делать. Настя, да, да, это про неё я говорю, пришла с хорошими вестями, для вас, между прочим, хорошими. А Настя - это её настоящее имя, не знал? И я не позволю, чтоб хотя бы один волосок упал с её головы.
- Да, вот это речь, слышишь, Андрей, не мальчика, но мужа. Похоже, пропал парень, - Глеб стоял, прислонившись к дверному косяку, наблюдая разыгравшуюся сцену.
- Ладно, не томите, с чем пожаловали?
Разбуженный громкими голосами, на руках Насти заплакал ребёнок. Все, как один замерли, даже Людмила Фёдоровна с полотенцем на плече прибежала из кухни. Следом, как обычно, появился доктор.
- Уважаемые господа, вот эта девушка, - он подтолкнул вперёд Настю, которая старалась успокоить малыша, шепча ласковые слова, - спасла (да-да, в полном смысле этого слова) жизнь вашего мальчика. Смотрела за ним, как родная мать, пока вас не было. А теперь принесла его, чтоб вы, обезумевшие от горя родители, смогли обнять своего ребенка. И я спрашиваю вас: разве не заслуживает она прощения? Сможете вы осуждать эту женщину?
- Игорь, не шути так, ты и вправду хочешь уверить нас, что это наш сын? - прогремел Андрей, подхватывая ослабевшую Алёну.
- Ну, милая, очнись, посмотри на меня, - Алёна открыла глаза и протянула к малышу руки, - это он, Андрей! Мама, это он! Мой маленький, родной, крошка моя!
Она целовала маленькое личико, которое смешно корчилось от щекотки, - но объясни, как он попал к тебе, ничего не понимаю.
- Объяснись, Лика, мы все ждём!
- Ты что, Андрей, плохо понял, я ведь сказал, что её имя Настя, не так сложно запомнить, - Игорь злился ни на шутку, готовый в любую минуту броситься на обидчика.
Впервые за Лику-Настю так заступались, и девушка с огромной благодарностью посмотрела на своего неожиданного защитника.
- Эй-эй, адвокат, потише! - Глеб сразу вспомнил, что он на службе, и попытался миром договориться, - без потасовки!
- Вот письмо, которое всё объясняет, - конверт переходил из рук в руки.
- Ладно, девочка, не обижайся, мы все в последнее время немного сошли с ума. Дай нам время. И, спасибо огромное за внука. Всё, ребята, война войной, а кушать хочется. Прошу в столовую, пироги стынут. Самое лучшее место для перемирия - это обеденный стол.
- Вот это верно, Людмила Фёдоровна, Вы самая мудрая женщина на свете, я преклоняюсь перед вами! - Игорь так и сделал, поклонился женщине в пояс.
- Слышишь, Андрей, по-моему, он спятил. Любовь, как вирус, заразиться им легко, а вот вылечиться невозможно. Настя, что ты сделала с нашим другом? А? Только вчера видел его, был нормальным. Всё, сдаюсь. Влюблённые, что чокнутые, с ними шутить опасно, - Глеб поднял руки в знак примирения, когда Игорь подскочил к нему, требуя объясниться.
- Кино! Скажите, кто-нибудь из вас умеет писать сценарии, неплохой сериал мог бы получиться.
- Сериал, говоришь? А что? Неплохая идея. Кто за? - Игорь поднял руку, призывая всех к голосованию, - многие сериалы смотрят с удовольствием, чем наш будет плох?
- А ты, Игорек, будешь продюсером, из толстосумов будешь деньги выбивать.
- Э, нет, дорогой Глеб, это бандиты деньги выбивают, а деятели культуры собирают пожертвования на развитие искусства. Понимать надо разницу.

За столом продолжалась веселая болтовня, строились разные планы на будущее, звучали тосты, добрые шутки друг над другом, так что обед затянулся на неопределенно-долгое время.
И пусть за этим столом собираются только друзья, и никогда в этом доме не погаснет очаг любви и доброты.


                                                                         КОНЕЦ 1 книги

Комментариев нет:

Отправить комментарий