понедельник, 20 октября 2014 г.

(продолжение)

Глава 9

Из зала они вышли вместе, втроем спустились по широкой лестнице. Мужчины получили ей из гардероба пальто и шапку, помогли одеться. Потом, у больших колонн Олег спросил:
- А вам куда?

Валентина ответила:
- На Просвещения.
- Ну что же, мы вас посадим. И они долго стояли на холодном ветру, но нужного автобуса или маршрутки не было. Тогда Олег махнул рукой, проезжавшему мимо такси.


- Ой, что вы! – испугалась Валентина. – У меня денег столько нет.
- Ничего, мы с ним договоримся, подешевле довезет вас, - сказал Олег.
- Вы же продрогли вся, – добавил Алексей.

Она и правда замерзла. Холодный ветер продувал её насквозь, ноги в сапожках тоже начинали мерзнуть.
- Валентина! Ну что же вы? Садитесь. А завтра на «Травиату» придёте?
- Да, у меня билет взят тоже на второй ярус.
- Ну, тогда в шесть на этом же месте. Хорошо?
- Ладно, - ответила она. А Олег подал таксисту заранее деньги. Валентина назвала адрес, и машина умчала ее вдаль.

А друзья, посадив её в такси, сами поехали на метро, дошли до холостяцкой квартиры Олега. Хозяин достал из холодильника бутылку коньяка, налил себе и другу и сказал:
- Слушай, старина, давай выпьем за Валентину. Не знаю почему, но она мне понравилась. Ты знаешь, у меня были разные женщины, не скрою: и молодые были совсем, и красивые, но такую - встретил впервые, что–то в ней есть такое, чего в других нет. Сам не пойму что, но глаза, как звёзды светятся.
- Ну, скажи, как она тебе показалась, старик?

Алексей призадумался… Ему тоже понравилась Валентина, но друг опередил его, открыв перед ним свое сердце, хотя сам Алексей уже так устал от одиночества после смерти жены, но не изменял её памяти, а тут тоже что-то перевернулось в его душе, но он решил скрыть это от друга, сказал только:
- Да, женщина хорошая, серьезная, чем-то напоминает по характеру мою Олю, и вдруг понял, что проговорился….
- Как, и тебе тоже она понравилась?! – изумился Олег.

Алексей только махнул рукой:
- Да нет, действуй. У меня хоть есть дети, внуки, а ты один, как пень. Попробуй, испытай счастье, если она захочет с тобой встретиться. Может  быть, я ошибаюсь, но мне она показалась не очень-то счастливой. Ну, давай, выпьем за нее!

И они выпили по маленькой рюмке, потом по второй, закусили балыком, привезенным Олегом.
- Ну, брат, я пойду, - сказал Алексей.
- Погоди. А завтра пойдешь в театр? – спросил Олег.
- Нет, хорошего понемногу. Да и ко мне дочь Наталья с внуком Илюшей приедут, - тут Алексей покривил душой ради старого друга.
- А я пойду. Обязательно хочу с ней ещё раз встретиться.


- Что ж, не теряйся. Пока, брат, - Алексей хлопнул друга по плечу, и они расстались. Алексей лег спать, а Олегу долго еще не спалось, он ходил по квартире, курил трубку, хотя давно уже бросил курить, и всё думал – приедет она или нет завтра к шести, как обещала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий