вторник, 7 октября 2014 г.

(продолжение)

Глава 39

Второй раз Серёжа приехал к ней за неделю до рождения ребёнка.
- Я решил приурочить свой отпуск к моменту рождения ребёнка, но вижу, что поспешил.
И когда в роддоме его руки приняли из рук медсестры появившегося на свет человечка, её сына, Аня не могла скрыть слёз радости, подошла к Серёже и прилюдно поцеловала.
В мир ворвался звонкий детский плач - плоть и кровь человека, которого надо было забыть. Родители Ани были приятно удивлены тем, каким нужным человеком стал Сергей для них всех. Но продолжало пугать поведение Ани. Её поведение можно было сравнить с сутками: то светло и ярко, то темно и мрачно.


- Я понимаю твой благородный порыв, Серёжа, и благодарна тебе за это, но пусть время расставит всё на свои места. Мне тебя будет не хватать, но я не должна ошибиться ещё раз. Я в ответе за ребёнка. Он появился в этом мире вопреки своему желанию. Именно это усиливает моё чувство ответственности за него.

Анна Петровна, бабушка Ани, была единственным членом семьи безоговорочно принявшим Серёжу. Между ними возникла какая-то связь на тонком уровне. Для самого Серёжи стало открытием, что с этой женщиной он мог делиться самым сокровенным. Даже родители не восприняли крик его души, навязчивые воспоминания об Афганистане, а эта женщина поняла, поняла и сопереживала. Анна Петровна посоветовала Серёже не торопить события. Всё должно естественным образом стать на свои места. Она советовала ему дождаться момента, когда Аня сама позовёт его.

Родители Ани терялись в догадках, почему Аня отвергает Серёжу. Бабушка оказалась храбрее.
- Будет неправильным посвятить свою жизнь только ребёнку. Мытарится одной при наличии неплохой партии негоже. Поверь мне, я сердцем чувствую хорошего человека. Не побоялась же я собственную дочь сразу после окончания школы отпустить в путешествие с человеком более старшим по возрасту. Да ты расспроси мать свою. Серёжа - хороший человек. Он отец твоего ребёнка?
- Бабулечка, ты у меня провидица и вопросом дала ответ на свои сомнения.

Теперь становилось понятным её отношение к молодому человеку, но ещё более загадочной стала казаться жизнь Ани в деревне. Больше вопросов бабушка не задавала. Она знала, настанет момент, когда Аня сама захочет поговорить с ней об этом.

Письма от Ани приходили всё реже, они являлись подтверждением тому, как меняется её отношение к Серёже. И, наконец, она сообщила о том, что их брак невозможен.

Родители Сергея поняли, с сыном что-то происходит: из отпуска он вернулся чем-то озадаченный, но уверенный в себе, а сейчас происходило что-то такое, когда отец почувствовал, что сыну нужен совет.
- Ты, Серёжа, можешь поговорить со мной не только как с отцом. Я - тоже мужчина, может твоя проблема со стороны покажется не такой неразрешимой.
- Я люблю женщину, у которой есть ребёнок. Казалось, всё будет хорошо, но она вдруг сообщила...
- Она тебя любит?
- Я не знаю, скорее всего - нет.
- Любовь - великое дело, это - гарантия удачи в семье. Без любви счастье невозможно. Очень трудно жить в постылом мире. Без любви, повторяю, жизнь - не жизнь, а остальное ты должен решить сам.

Этот разговор напомнил отцу о собственных блужданиях в жизни. Сейчас было время рассказать сыну о том, во что превратил он собственную жизнь, но говорить ему о том, что никогда не любил его мать, в этот момент было жестоко. Скорее всего, сын помнит, как он хотел уйти из дома навсегда. И откровенный разговор по душам не получился.

Прошёл год с того самого момента, как Аня рассталась с Серёжей. Его очередное появление на пороге дома её как будто не удивило. Но удивлён был Серёжа тем, как изменилась Аня: в глаза бросалась необыкновенная утончённость. Она присутствовала во всём: и во внешнем виде, в манере вести себя и даже в манере разговаривать. Аня делала всё чуть-чуть не так, как делают это самое все остальные. Это была другая Аня. Так выглядит человек, окружённый любовью, заботой, вниманием окружающих. Глядя на неё, можно было сказать, молодая красавица живёт без всяких проблем и в достатке. Изменился даже тембр её голоса, и стрижка карэ была очень ей к лицу.

От внимания Серёжи не ускользнуло, какой радостью засветились её глаза при встрече, но вела она себя более чем сдержанно. Сейчас единственным инструментом завоевания её расположения было заставить её поверить в то, что их - трое, и втроём они - единое целое. Он шагнул к ней, обнял за плечи.
- Как наш сын?

И в этот момент из комнаты послышался возглас детского неудовольствия. Серёжа подошёл к кроватке, взял на руки ребёнка и поднял его высоко над головой.
- Ну, здравствуй, сынок.

Трудно дались ему эти слова, но они были произнесены. Ребёнок готов был расплакаться, увидев рядом с собой чужого человека. Но, увидев улыбающееся лицо матери и добрую улыбку незнакомца, улыбнулся, издав при этом возглас радости.
- Признал, признал! - Серёжа прижал к себе ребёнка, подошёл к Ане и привлёк её к себе. - Всё позади. Вот мы и вместе.

Ане хотелось петь от радости и плакать от боли. Всё её существо как бы раздвоилось, и каждая половинка чувствовала по-разному. Сердце было готово выскочить из груди. Никто лучше её самой не знал, как нужен ей Серёжа. Теперь она не будет одна, не будет косых взглядов, прекратятся разговоры.
- Я рада тому, что ты приехал. Ты действительно мне нужен.

Вечером по случаю помолвки вся семья собралась за столом. Серёжа рассказывал о своих родителях и о себе.
- Я часто бывал легкомысленным, много всяких приключений случалось со мной. Но вот я встретил Аню, сердцем прирос к ней, и мне захотелось иметь свою семью. А возможно возраст заставил посмотреть на жизнь другими глазами, и в этот момент я встретил Аню. Трудно сказать, что здесь первично, а что вторично. Главное заключается в том, что я люблю Аню и хочу быть с ней.

Бабушка смотрела на этого шикарного повесу и поражалась уникальному сочетанию легкомыслия и ума. Он не был пройдохой, но был уверен в достижении своей цели. Родителей больше всего волновал вопрос, где они собираются жить, здесь, в городе, или они намерены вернуться в деревню.
- Конечно, в деревне мне проще. Там у меня работа, семья и возможности. Но будет так, как решит Аня.

Такой ответ Серёжи всех и обрадовал, и успокоил. Аня и Серёжа не скрывали своего счастья. Вместе ходили на прогулки с ребёнком, вместе готовили обед и делали уборку. Казалось, они не могли расстаться даже на миг. Родители радовались за них.
- Скоро твой отпуск закончится, и ты уедешь. Мне будет очень плохо без тебя. Я буду считать дни до момента твоего возвращения.
- Поедем со мной.
- Я с радостью поехала бы, но с кем я оставлю Сашу?
- Попроси свою бабушку, может она согласится посидеть с ним несколько дней.

Всех удивила бабушка. Она категорически была против поездки Ани в деревню и по этой причине отказалась нянчить Сашу. Но Аню выручила мама. Она отпустила дочку на пять дней: у неё было три отгула и два дня выходных. Аня была счастлива.

Коль я становлюсь членом семьи Громовых, необходимо утрясти все вопросы, которые в любой момент могут оказать влияние на мой покой, думала Аня. Да и Серёжа должен убедиться в том, что с прошлым у меня всё покончено. Но от слов, сказанных бабушкой, её не покидало смутное беспокойство.

- Не следует возвращаться в места, где когда-то был счастлив, если душа ещё болит. Наше сознание не всегда подчиняется велению сердца, а отсюда и непредвиденное поведение человека. Действительность может оказаться более жестокой. Как часто бывает, не желая того, мы причиняем страдания другим. Именно поэтому я считаю, ты должна отказаться от поездки в деревню. Подумай об этом, пока есть время.

- Но почему? Я выхожу замуж за Серёжу.
- Ты можешь обманывать меня, но себя не обманешь. Серёжа не заслуживает такого отношения к себе. Тому, другому, ты оказалась не нужна, зачем же ты едешь туда?
- Ты ничего не знаешь! Это я сбежала от него.
- Любила, сбежала... Значит, теперь таким способом ты решила вернуться к нему. Остановись, пока не поздно. От этой поездки в конечном итоге хуже всего будет только тебе. Подумай об этом и откажись от поездки.


(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий