понедельник, 20 октября 2014 г.

(продолжение)

Глава 15

После спектакля они вышли на улицу, и Олег сказал Валентине:
- А не хотите, посмотреть, как живет старый холостяк?
Она растерялась от неожиданного приглашения.
- А где вы живете?
- Да отсюда недалеко – всего две остановки на метро.


- Неудобно как-то. Уже поздно, да и меня ждет дочь.
- Ну а если ненадолго, всего на полчаса, а потом я посажу вас на такси?

Внезапно ей стало страшно. Ночь, большой город и почти незнакомый мужчина, и она одна, затерянная здесь, как песчинка….

Он понял её сомнения:
- Не бойтесь, Валентина, я ничего не сделаю вам плохого.
- Ну ладно, только совсем ненадолго, - и через пять минут они уже сели в метро и вскоре поднимались на пятый этаж большого дома.

Квартира Олега была просторная, улучшенной планировки. Мебели было в ней немного. Он провел её в гостиную, где стояла мягкая софа, три кресла, круглый стол и большой телевизор с плоским экраном. На стенах были фотографии загорелых крепких людей в форме на фоне моря, корабли, белые парусники. В спальне на стене висел якорь, сделанный из резного чёрного дерева. На полке лежала большая морская раковина, там же были морские звезды и сувениры из разных дальних стран.

Все говорило о том, что это была квартира моряка.
- Ну, вот апартаменты бывшего морского волка, – развёл руками хозяин. – Пожалуйста, чувствуйте себя, как дома, Валентина, - добавил он.
- А можно посмотреть раковину? – попросила она.
- Конечно, какой вопрос! – заулыбался он. Я нашёл её на берегу Карибского моря.

Валентина взяла раковину, приложила к уху. В раковине неумолчно шумело море, и кажется, даже пахло морскими водорослями…
- Как удивительно, - сказала она, осторожно положив раковину на место. Всё ей было интересно тут.
- А не хотите коньяка или рома? – спросил Олег.
- Ой, что вы! Если можно, лучше чашечку кофе. И я поеду к дочери.
- А если я не отпущу вас?
- Мы так не договаривались, - сказала она решительно.

Олег пошел на кухню и вскоре принес две чашечки кофе и вазу с конфетами.
- А вы не пробовали кофе с ромом?
- Нет, и не хочу, от меня пахнуть будет потом.

Валентина маленькими глотками пила кофе, а он смотрел на неё и думал: «Вот она здесь и скоро уйдет. Решайся сейчас! Ведь, может быть, ты никогда теперь её не увидишь!» - и он сказал ей.
- А знаете что? Пойдёмте завтра вечером в ресторан.
- Ой, что вы! Я была в ресторане два раза в жизни.
- Ну, тогда это будет третий раз, - и он засмеялся своей белозубой улыбкой. Валентина, помолчав немного ответила:

- Хорошо, я подумаю над вашим предложением.
- Ну, в любом случае я буду ждать вас возле автовокзала в шесть. Согласны? – умолял Олег.
- Если у меня получится, я приеду, - ответила Валентина и добавила: – А теперь мне пора. Дочка беспокоится уже.
- Так быстро, - вздохнул он. – Тогда я провожу вас, Валентина.


Он подал ей пальто, она быстро оделась, и они вышли на улицу в снежную круговерть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий