понедельник, 20 октября 2014 г.

(продолжение)

Глава 17

И Валентина вышла за дверь. Ей опять повезло, она благополучно доехала до автовокзала с конца левобережной части города и, не успела сойти с автобуса, как сразу увидела Олега прямо на остановке.


Он, улыбаясь, подошел к ней навстречу, взял обе её ладошки в свои и сказал:
- Ну, здравствуйте, Валентина. Как хорошо, что вы приехали! Я так боялся, что больше вас не увижу! Ну, а теперь в ресторан.
- Там, наверное, очень дорого? – засомневалась Валентина, всегда привыкшая экономить.
- Не дороже денег, - засмеялся Олег и спросил ее?

- Вы, какую кухню предпочитаете? Японскую, кавказскую, русскую? Она махнула рукой:
- Мне всё равно, но если можно в кавказский.

Как–то она проезжала мимо этого ресторана, он был построен в виде большой сакли из стекла и бетона, и ей так хотелось туда зайти, но она не решалась, потому что знала – все эти блюда были ей не по карману.

- Ну, поехали? Тут всего несколько остановок. И они сели в автобус и вскоре уже были у дверей ресторана, той самой высокой сакли из стекла и бетона. Они зашли внутрь, где было очень уютно: по углам стояли какие–то вечноцветущие южные растения, очень похожие на пальмы. Олег и Валентина сели за столик. Народу было немного. Они сели под пальмой. Официант предложил меню.

Олег недолго его разглядывал, потом сделал заказ официанту – высокому красивому черноволосому парню.
А ей подмигнул: «Сейчас попируем».
- Итак, долма, жареная баранина с фасолью, шашлык, сыр адыгейский настоящий и абхазское вино, ещё салат из помидоров в горчичном соусе и на десерт миндальный торт и кофе. Пожалуй, все.

Валентина испуганно смотрела на него, а он, видимо, понимая её состояние, весело сказал:
- Что ж гулять - так гулять!

Вскоре им принесли салат, долму из баранины и риса, похожую на голубцы, завернутые в виноградные листья, потом жареную баранину с фасолью в томате, посыпанную зеленью петрушки и киндзы, еще горячий сочный шашлык на тарелке с кусочком лимона, посыпанный зеленью с каким-то острым, южным, пикантного вкуса соусом и, наконец, сыр, и абхазское вино.

Олег налил ей темно–красного, как рубин, вина и сказал:
- Выпьем за нашу встречу!
Она выпила до дна. Потом оба принялись за еду, которая была острой, но очень вкусной. Валентина и сама любила всё острое, а тут всё было как раз по её вкусу. Олег долго глядел на нее влюбленными глазами и, чокаясь, сказал:
- А теперь давайте выпьем за любовь с первого взгляда!

Она разгоряченная едой и вином, рассмеялась и подняла рюмку, а он всё смотрел на неё, не отрываясь, и добавил:
- Нет, я не шучу. Я действительно влюбился, как мальчишка, и совсем потерял голову. И не знаю, что теперь делать: ведь вы замужняя женщина.

Они выпили до дна и закусили шашлыком, а потом опять тост предложил Олег:
- Давайте выпьем за тех, кто в море! Я ведь бродяга, неприкаянный старый морской волк, по каким только морям и океанам ни плавал, в каких только странах ни бывал, каких только женщин ни видал! И вот, встречаетесь вы, Валентина, такая домашняя, милая, с вами уютно, спокойно, мне не хочется вас отпускать. Да, я совершенно потерял голову. Давайте выпьем за вас! – и он первым поднял рюмку и потянулся к ней чокаться. - А теперь, может, потанцуем? Могу я вас пригласить на медленный танец?

Валентина кивнула головой.

В ресторане играл живой оркестр. Олег подошёл, поговорил с музыкантами, и тут же понеслась мелодия аргентинского танго «Брызги шампанского». Олег склонил перед ней голову, приглашая на танец. Они танцевали вдвоем, он бережно держал её за талию, не позволяя лишних вольностей.

Потом молодая пара, сидящая напротив, заказала быстрый танец. Оркестр заиграл зажигательную песню «Черные глаза». Под эту песню невозможно было усидеть на месте, и они вместе с другими посетителями тоже пошли танцевать. К ним, как будто вернулась молодость. У Валентины заблестели глаза, Олег тоже искрился весельем и так задорно танцевал, что на них обратили внимание: улыбались оркестранты.

- А вы, Валентина, какую бы музыку хотели заказать? – спросил Олег, когда они немножко перевели дух.
- Когда-то в юности моим любимым хитом была песня Валерия Ободзинского «Эти глаза напротив».
- Да? Так я пойду её закажу, - заявил он и пошел к оркестрантам заказывать музыку.

И скоро они закружились в вальсе, под любимую песню Валентины, и снова Олег не спускал с неё глаз, а она смущалась, как юная девушка, и краснела до самых корней волос, хотя так плавно и красиво летала по залу. Она любила вальс.
Потом пили вино и ели удивительно вкусный сыр, и уже были сыты, когда им принесли десерт - торт и кофе. Торт был красивый и вкусный, он источал тонкий аромат миндаля и ванили. Валентина съела кусочек и выпила кофе. Она опьянела, у неё кружилась голова, и она задумалась о том, как приедет к дочери в таком виде, и что подумают зять с Зоей, увидев её такую.

Но Олег будто прочитал её мысли и предложил:
- А знаете, что? Поедем ко мне домой?

- Да–да, поедемте, я совсем пьяная, - ответила ему Валентина, и Олег попросил счет. Он расплатился, они оделись и вышли из ресторана.

Комментариев нет:

Отправить комментарий