пятница, 11 июля 2014 г.

(продолжение) 

Глава 36

В середине апреля резко повысилась температура воздуха, весна ворвалась с большим опозданием и с усердием стала наверстывать упущенное.

Аня проснулась от какого-то непонятного шума на улице, посмотрела в окно и поняла, чем он был вызван. Надев куртку, она вышла на берег. Вода в реке резко поднялась, и сейчас огромные льдины, с шипением наезжая друг на друга, плыли по реке. Эта стихия завораживала. Аня не услышала шагов и вздрогнула, услышав рядом голос.
- Какая мощь, какой восторг! Я тоже люблю смотреть на ледоход.


Аня посмотрела на него и улыбнулась. Казалось, все устоялось, утряслось, улеглось в их отношениях. Но вот они рядом, и опять что-то всколыхнула их память. Почему так устроено моё сердце, недоумевала Аня, я должна его ненавидеть, а оно, глупое, тянется к нему. Я имею тело, а душа витает около него.
- Уже реже, но бывает, накатит тоска по тебе, и подавить её не удается, и жизни становишься не рад, - негромко произнёс Андрей.

Аня ничего не ответила, пожала его ладонь и направилась к дому.

Кажется, только-только река рассталась со своим ледовым панцирем, а уже буйно зацвела черёмуха, рассыпая по ветру снежинки своих белых лепестков.

Аня стала часто ездить в Ленинград, понемногу увозила свои вещи к бабушке. О своём отъезде из деревни она никому не говорила

Стоя на мостике, она с ужасом думала о том, что через два дня навсегда расстанется с человеком, которого так и не удалось выкинуть из сердца. Уже никогда не увидит она его добрых глаз. От боли хотелось кричать. И вот он рядом. Она повернула глаза, полные слёз и судорожно прижалась к нему. Он обнял её и почувствовал, как вздрагивает её тело от беззвучного рыдания.
- Я очень много думал о нас, много раз анализировал всё, что произошло с нами...
- Андрюшенька, любимый. Я больше не могу...

- Подожди, дай договорить. Я подхожу к самому главному моменту в наших отношениях. Именно его я так долго и мучительно осмысливал. Факт, с какой лёгкостью ты избавилась от нашего ребёнка, заставил меня убедиться в том, что твоё отношение ко мне - игра заскучавшей в глухомани красавицы. Я считал, что ты играла со мной. Анечка, я виноват, постарайся простить меня, не жалеть, а простить. Ты мне так нужна.

Он снова целовал её, и Аня понимала, как сильна ещё его власть над ней. Я всё ещё его люблю, думала она, и если суждено этой ночи стать последней, я хочу от неё взять всё, чтобы жить потом этой памятью.
Её порыв и поцелуи не обрадовали Андрея, а насторожили.
- Я хочу запомнить каждую черточку твоего лица, твои глаза, губы на всю оставшуюся жизнь, - говорила она со слезами на глазах.

- Говоришь так, словно прощаешься со мной, но я тебя никуда не отпущу.
- В жизни бывает столько неожиданного. Счастье недолговечно. А если предательство, а если подлость, а если обман... И вот тогда сердце и рассудок приходят в противоречие, раздирают твою душу, и не дают возможности принять правильное решение захлестнувшие тебя эмоции.

- Слава Богу, я тебя не предавал и не обманывал. Я безумно люблю тебя, ты должна в это поверить, а если поверишь, может, удастся вымолить у тебя прощение.
- Я не обладаю твоим характером, волей, я - всего лишь слабая женщина, без всякого жизненного опыта.
- Ты - слабая женщина, но с такой сильной властью надо мной, что освободиться от этой власти нет сил, да я и не хочу.
- Мы запомним всё это.
- Ты продолжаешь говорить загадками. Если ты меня любишь, выходи за меня замуж.
- Не мучай меня, иначе я могу не устоять, и соглашусь.

Это была их последняя ночь любви, но он ещё этого не знал. Только сейчас она поняла, как соскучилась по его ласкам, поцелуям, его слова опять действовали на неё, как гипноз. Она ещё никогда не ласкала его так и с такой страстью не отдавалась ему. Ей хотелось запомнить его. Предчувствие чего-то неотвратимого всё больше усиливалось в нём. За эту ночь он перебрал в памяти очень многое из своей жизни. Бессознательно он прижал Аню к себе, и она проснулась.

- Спи, спи, - он поцеловал её.
- Ты почему не спишь, - прошептала Аня и почти сразу уснула.
А он так до утра и не сомкнул глаз. Ночной мрак ещё скрывал за своим покрывалом приближающееся утро. Надо было вставать. Андрей отодвигал эту минуту, но она неотвратимо приближалась, а вместе с ней надвигалось и что-то непонятное и пугающее.

Аня проснулась. Её неповторимая улыбка болью отозвалась в нем. Она поцеловала его. Пока он одевался, она хранила молчание.
- До вечера, любовь моя, - он наклонился, чтобы поцеловать её.
- Эта ночь любви уже никогда не повторится у нас с тобой, любимый мой. Это - уже вчерашний день, наша с тобой память.

- Ты плачешь? Почему?
- Прости меня за всё, я очень виновата перед тобой. Я тебя никогда не забуду.
- Ты опять говоришь какими-то загадками.
- Я поняла, как сильно тебя люблю, только тогда, когда тебя не стало рядом.
- Да что же ты опять плачешь? Теперь мы вместе.
- Настанет день и всё будет по-другому. Не судьба. Я очень хочу, чтобы ты тоже помнил меня.

С каким-то исступлением она опять целовала его.
- Пройдёт время, притупится боль, и я постепенно начну забывать о своей первой любви. Больно расставаться с тобой, но это уже не та боль, которую я испытала, когда ты меня бросил. Я уезжаю, Андрей.
- И ты решила на прощание отомстить мне, поиздеваться над моими чувствами.
- Не думай обо мне так плохо. Возможно, если ты узнаешь всю правду, изменишь своё отношение ко мне.

- Сомневаюсь, что твои оправдания изменят что-то во мне.
- В день, когда я, наконец, поняла, что ты - тот единственный мужчина, без которого я не мыслю своей жизни, когда я приняла решение выйти за тебя замуж, в этой комнате, на этом столе меня изнасиловали.
- Что?! Только не это!
- Да, Андрей.

Аня видела, как исказилось лицо Андрея. Он положил ей руку на плечо и до боли сжал его.
- Подожди, подожди. Помолчи немного.

Он опустил голову и долго молчал.
- Я потому и замуж за тебя захотела, что была уверена, что в тот памятный день мы с тобой зачали ребёнка, желанного ребёнка. Но уже через четырнадцать часов я не могла сказать, кто его отец. Я боялась сказать тебе правду, боялась, что ты не поймешь меня, и я потеряю тебя. Но получилось так, что я тебя и без этой правды потеряла. Ты - моя первая любовь, и я тебя не предавала.
- После работы вечером мы с тобой поговорим.

С волнением Аня ждала возвращения с работы Андрея. Ей важно было знать, как он оценил всё, что услышал от неё. Наступил вечер, а Андрей всё не появлялся. Поздно ночью раздался стук в дверь, и на Аню почти свалился Андрей. Он едва стоял на ногах.
- Я виноват, виноват, - бормотал он, пытаясь оторваться от стены.
- Я тебя сейчас провожу домой. Обопрись о моё плечо.

Но когда он понял, что его пытаются вывести из дома, он оттолкнул Аню и тут же упал на пол. Не зря говорят, в стрессовой ситуации, когда хочется забыться, человек может, опьянеть от рюмки спиртного.

А утром, припоминая, что произошло вчера, он просил у неё прощения.
- Мне так много надо было тебе сказать. Я приду сегодня пораньше.


(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий