четверг, 3 июля 2014 г.

(продолжение)

Глава 27

С того самого момента, как Никита стал жить отдельно от родителей, он очень редко появлялся в родительском доме, а на одно из предложений матери встретить Новый год всем вместе, грубо ответил: “Ваши праздники похожи на поминки”. Сколько раз Никита думал о матери и не понимал, зачем она разыгрывает подобные представления, почему не разводится с отцом, кому нужна эта видимость семьи. 

Уже, будучи женатым, состоялся его откровенный разговор с отцом. Он никак не сказался на их последующих отношениях, но теперь он знал причину трагедии их семьи. Осуждать родителей он не имел права, но было чего-то очень жаль. Знает ли Андрей обо всём этом, нередко задавал себе вопрос Никита, но когда понял, что для Андрея это является тайной за семью замками, начал думать о том, стоит ли рассказать брату всё, что знает он сам.


Сейчас Никита был доволен тем, что сохранил всё в тайне. В отношениях отца с матерью изменить что-либо было уже невозможно, а терять единственного друга и брата он не хотел, тем более, что к этой семейной трагедии Андрей не был причастен. Но иногда до Никиты доходили разговоры об увлечениях матери Андрея, он видел страдания отца и почти ненавидел женщину, которую тот любил, и которая, разрушив их семью, так явно пренебрегает отцом. Каждому из них в этой жизни была отведена своя роль и своя доля…

Сегодня, возвращаясь из клуба, Надя попыталась что-то говорить об отношениях Андрея, Ани и Серёжи, но Никита оборвал её: ”Не вмешивайся в их дела, пусть сами разбираются”. Ни ты, ни я не знаем, кто как к кому относится. Это не наше дело. Поняла?”

Никита заметил, что со вчерашнего вечера в жену вселился какой-то бес, и Надя потихоньку продолжала царапать его сердце.
- Как ты ко мне относишься?
- Нормально.
- Ты любишь меня?
- Думаю, что люблю.

- Вот видишь, ты думаешь, что любишь. А когда человек любит, он знает это точно. Тоже мне, свадебный генерал. Без любви не может семья быть счастливой. Запомни, если женщина несчастна в супружестве, она попытается обязательно найти для себя предмет для обожания.
- Не сердись на меня, я не привык красиво говорить. Даже то, что чувствую на самом деле, считаю неудобным произносить вслух.
- Что же ты за чудо такое. Я думаю, правы люди, когда говорят о том, что супружество - средство возненавидеть друг друга. Ты не задумывался над этим?
- Новогодний сюрприз. Никак моя жена в кого-то влюбилась?
- А вдруг я на самом деле влюблюсь, влюблюсь и изменю тебе.

Раздался стук в дверь и в расстегнутом полушубке, разрумянившийся от мороза в комнату вошёл Андрей. Надя растерялась, только сейчас она думала о нём. Ей так надоела унылая физиономия мужа, так хотелось чего-то возвышенного, и, конечно, только с ним, предметом её грешных мыслей. И вот он на пороге.

- Ты что на меня, Надюшка, так смотришь?
Андрей подошёл и закружил её, как вчера в клубе Серёжа кружил Аню.
- Почему у вас такие мрачные лица?
- Не может всем быть хорошо.
- Да что произошло? - обратился Андрей к Никите.
- Моя жена собирается влюбиться в кого-нибудь и изменить мне.
- Надеюсь, она шутит.

Но, взглянув внимательнее на Надю, он увидел её глаза, полные безысходной тоски.
- Когда становилось очень тоскливо, я всегда приходил отогреться к вашему очагу.
- Когда жива была Ира, тебя не тянуло к чужому очагу и только потому, что тебе в своём доме было хорошо.
- Да, друзья мои, не вовремя я к вам зашёл. А как же ваши чувства? О возвышенных чувствах пишут много, на самом деле любовь бывает всякая: неслышная, как у вас, или корявая, ломаная, как у Серёги с Тамарой, бывает мучительная, в которой сгореть можно. Загорится так, что погасить невозможно.

С последними словами Андрея Надя молча вышла из комнаты. Она поняла, о себе сейчас говорил Андрей, и от этого ещё невыносимее было оставаться наедине с мужем.

- Не понимаю, что с ней произошло, - Никита сидел растерянный. - Я больше всего боюсь того, что моя жизнь уподобится жизни родителей. В том доме под одной крышей живут два одиноких чужих друг другу человека.
- Но ты понимаешь, что одинокими не рождаются, ими становятся. Ты должен сделать всё, чтобы не повторить опыт своей семьи.


Андрей смотрел на брата и думал о том, на какие полки, в каком порядке расставил бы Андрей все отношения и привязанности, знай он правду, ту горькую правду, которая сделала несчастным самых близких ему людей. И опять мучил вопрос, должен ли знать об этом брат. 

                                                               (продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий