четверг, 3 июля 2014 г.

(продолжение)

Глава 28

На начавшихся школьных каникулах кто-то из детей, приехавших из Ленинграда, занёс вирус гриппа. И теперь ребята заболевали один за другим. Аня целыми днями ходила по вызовам. В итоге, заболела сама.

Ольга Николаевна не сразу обратила внимание на то, что девушка не выходит из дома. Но вскоре домой вернулась Оксана.
- Анечка сказала, что она заболела и отправила меня домой.


Мать готовила ужин, когда Андрей вернулся с работы. После ужина он собирался ещё раз проанализировать и перенести на бумагу все мысли по акционированию совхоза, чтобы потом обсудить это на совете. Сейчас эта тема повсеместно стала актуальной.
- Пока я соберу ужин, сходи, сынок, протопи у Ани. Она заболела.

В комнате соседки действительно было холодно. Аня лежала, накрывшись с головой. Андрей осторожно приподнял угол одеяла.
- Ты!? - обрадовалась девушка. - Мне очень холодно.
Андрей увидел на столе термометр и какие-то порошки.
- Поставь градусник, а я сейчас затоплю печь.

Её знобило. Он подоткнул под неё края одеяла и пошел за дровами. Вскоре в печи весело заплясали языки пламени.

Обеспокоенное лицо сына встревожило мать.
- Что делать? Градусник показывает 39,6 . Придумай что-нибудь. Может вызвать скорую помощь?
- Сейчас я приду.

В печке продолжали потрескивать дрова, Аня тяжело дышала. Андрей стоял над ней и был в полной растерянности. Но в этот момент в квартиру вошла мать.
- Сейчас я своими домашними средствами буду её лечить, а ты иди ужинать.

Смесью из водки, уксуса и воды Ольга Николаевна натёрла руки, ноги, грудь девушки, дала таблетку аспирина и велела запить клюквенным морсом. Вернувшись, Андрей добавил дров в печь. На подоконнике в раскрытом виде лежал журнал “Иностранная литература”. Интересно, что читает Аня. Был первый час ночи, когда Аня скинула с себя одеяло. Он подошёл к ней.
- Тебе что-нибудь надо?
- Мне надо переодеться.

Пока на кухне Андрей готовил ей напиток из клюквы, Аня переоделась.

Сидя около неё, он с сочувствием смотрел на её вздрагивающие ресницы и слегка приоткрытые красивые губы. Она продолжала тяжело дышать, хотя температура немного снизилась.
- Я боюсь, что, общаясь со мной, ты можешь тоже заболеть.
- Постарайся уснуть и не думай об этом.

Андрей сидел около неё, и мысли роились в его голове. Прошло довольно много времени, когда ему, наконец, показалось, что девушка заснула. Он склонил свою голову на край постели и рукой поверх одеяла обнял её. И тут почувствовал на своей голове её ладонь. Так он и продремал до утра в надежде, грёзах и желании. Утром, перед тем, как уйти, он протопил ещё раз плиту.
- Сколько же я тебе причиняю лишних хлопот, сколько времени у тебя отнимаю.

Вечером, после работы он снова зашел к ней. Измеряя температуру, Аня смотрела на него. А он стоял рядом, высокий, красивый, самый лучший человек на свете.
- Уже лучше, - Андрей стряхнул термометр и положил его на стол.
- Я чувствовала, что этим всё закончится. Из-за эпидемии гриппа в Ленинграде детей отпустили на каникулы на четыре дня раньше. Многие школьники приехали в деревню. 

Когда заболели первые деревенские ребята, я поняла, здесь тоже началась эпидемия. Потому я и попросила вас не пускать ко мне Оксану и вообще не выпускать её на улицу. А мне по роду работы приходилось постоянно общаться с заболевшими. Я очень переживаю за тебя, боюсь, что ты тоже заболеешь. Столько свободного времени отнимаю я у тебя.
- А ты не допускаешь такой мысли, что мне приятно ухаживать за тобой.

Наскоро позавтракав, Андрей направился на работу. Сколько медсестер здесь жило до Ани, он даже не может припомнить. Судьбе было угодно именно Аню направить сюда на работу, чтобы всё перевернуть в его душе. Любовь и шизофрения мало чем отличаются друг от друга, думал он, и в том, и в другом случае над всем довлеет навязчивая мысль. В обед он снова забежал к ней.
- Я только теперь начинаю осознавать, сколь беспомощна я в этих условиях жизни.
- Успокойся, с такой температурой любой человек станет беспомощным. Ты держалась молодцом.

Он сел на табурет рядом с ней, прижал её ладонь к своей щеке и, глядя на неё, утонул в собственных мыслях. В вырезе ночной рубашки он видел её небольшую грудь.
- Мне ни с кем не было так хорошо, как с тобой, - вдруг произнесла она.
- Добрые слова и кошке приятны, - отшутился Андрей.
Он, как ребёнка, погладил её по голове и накрыл одеялом.
- Поправляйся, а утром я опять приду и протоплю. Покойной ночи.

Не живет тот, кто не рискует. Чем рискую я в этой ситуации - своим душевным покоем. Да разве это был покой. Это была душевная смерть. Сейчас я живу, чувствую и страдаю. Её любит дочь, полюбит и мать. Если жить по принципу - хоть час, да мой, не стоило бы об этом думать так долго. Но я хочу с ней прожить всю оставшуюся жизнь.

На четвёртый день болезни Аню навестила Надя.
- Узнала от Андрея о том, что ты больна, и решила тебя проведать. Как ты себя чувствуешь? Я тебе принесла два письма.

Она выкладывала на стол банки со своими домашними заготовками: малиновое варенье, салат, маринованные огурцы, в пакете были румяные пирожки.
- Как ты справляешься одна?
- Я не одна. Мне Андрей помогает.
- Тебе повезло, но Серёжа тоже хороший парень.
- Я понимаю, что ты имеешь в виду, но у Серёжи своя жизнь, Тамара. Пусть всё остаётся, как есть. Мне не нужны лишние неприятности.
- Ты недооцениваешь Серёжу, он может стать твоей надёжной защитой. Да зачем тебя надо было бы защищать, стань ты его женой.

- Я выбрала вариант, когда ни от кого не надо защищаться.
Слова Нади не удивили, а взбесили Серёжу, когда она передала ему разговор с Аней. Какая странная девушка эта Аня, живёт, словно играет в детскую игру: то холодно, то жарко, то целуется со мной, то, как вещь, дарит другому. В её словах и поступках отсутствует логика, живёт сиюминутными желаниями.

- Ты упустил из вида Андрея, считая своими потенциальными соперниками своих сверстников. Всё это время рядом с ней постоянно находится не какой-нибудь пустышка, а человек серьёзный, умный и очень сдержанный. Ко всему прочему этот человек недурён собой, любит её и тоже холост. В настоящий момент Андрей является тебе единственным соперником.


Надя права. Он до мелочей вдруг вспомнил момент, когда они вернулись с Аней с острова, где загорали. Было! Уже тогда высветилось истинное отношение Андрея к этой девушке. Почему я не придал никакого значения этому. Моя ошибка заключалась в том, что живя по инерции, я надеялся на то, что девушка сама начнёт искать пути сближения со мной. Я не верил в то, что этого не произойдёт. Даже тогда, на острове, я вел себя с ней как глупец: вот вам я, собственной персоной, хотите - завоёвывайте меня, хотя понимал, что девочка мне безумно нравится. И по справедливости Андрей вышел победителем. 

А может и не вышел бы, если её соседом оказался я. Андрей вёл свою игру на открытом поле, в то время как я бегал по его обочине. Что ждёт меня впереди? Если считать, что Аня невеста брата, то я обречён навсегда стремиться к запретному и желать недозволенного. Был ли я счастлив, когда любили меня? Скорее нет, лишь тешил своё самолюбие. Счастлив ли я теперь, когда люблю её? И да, и нет. Нет - потому, что люблю безответно, да - потому, что жизнь приобрела смысл.

(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий