понедельник, 7 июля 2014 г.

(продолжение) 

Глава 32

Многому научил Андрея при жизни отец. Он научил его не только строгать и тесать, пахать и косить, научил строить лодки и складывать печи из кирпича, обучил всему тому, что умел делать сам.

- Андрей.
Голос, который можно узнать среди сотен других голосов, прозвучал так неожиданно, что он чуть не выронил струбцину. От дороги к нему бежала Аня. И когда тонкие руки обвили его шею, он своими жадными губами припал к её губам. Целуя её, он чувствовал беспомощность собственного сердца и понимал абсолютную власть над ним этой непредсказуемой девушки.


- Я люблю тебя, Андрей. Люблю. Только ты мне нужен. Я только приехала, в автобусе было очень жарко. Пойдем искупаемся.

Они стояли на мостике и опять целовались. Его сердце было переполнено неожиданной радостью.
- Дай взглянуть на тебя.

Он приподнял её лицо за подбородок и внимательно смотрел в глаза. Наконец там он увидел то, чего ждал с таким нетерпением.
- Я так соскучился по тебе, Анечка.

Спасительная прохлада воды немного уменьшила жар их разгорячённых тел. Когда они вышли из воды, он молча последовал за ней. Его поцелуи становились всё более страстными и откровенными, но они уже не пугали девушку. Как бронзовая скульптура, сотворённая руками влюблённого в своё творение мастера, стояла она сейчас перед ним. На загорелом теле выделялась только узенькая белая полоска от бикини. 

Небольшие, красивой формы груди были тоже бронзовыми от загара. Андрей распустил её светлые волосы, которые в ещё большей степени оттенили загорелую кожу тела, и с наслаждением вдохнул их аромат. Руки с нетерпением заскользили по её плечам и спине, груди и животу. Подняв на руки, он перенёс её в постель. Когда их наэлектризованные желанием тела сомкнулись, в её душе что-то оборвалось и рухнуло.

Любовь диктовала ему нежность и трепет в обладании этим телом, но так долго сдерживаемая страсть вдруг вырвалась наружу с исступлением, граничившим с грубостью. Она почувствовала, как растворяется в нём, и не могла понять, где она, а где он, и что вообще с ней происходит.

Он поцеловал её нежным благодарным поцелуем.

Всё в этом мире продиктовано любовью, любовью к женщине, к окружающим людям, к делу, которым занимаешься, к земле, на которой живёшь. От состояния любви и влюбленности жизнь человека становится и прекраснее, и содержательнее. С нежностью смотрел он на лицо Ани, тихое, спокойное и такое родное. 

Много женщин перебывало в его объятиях, но никогда раньше он не испытывал такого блаженства. Вид красивого, бронзового от загара тела на разметавшихся по постели волосах вновь поднимал волнение с самой глубины, казалось, навеки застывшей души. Сколько раз он мысленно рисовал этот момент, и когда была потеряна всякая надежда, судьбе было угодно одарить его этим мигом. Боясь задохнуться от счастья, он любил эту девушку со всем хорошим и плохим, и душа замирала от восторга.

Имея опыт семейной жизни, он понимал, как важно в совместной жизни умение сохранить состояние, когда не надо бояться “раствориться” в партнёре, потеряться в нём или, в целях сохранения своей независимости, уходить друг от друга в самостоятельное существование. Это в равной степени будет теперь зависеть от них обоих. Но он так же хорошо понимал, что Аня вообще не задумывалась о межличностных отношениях, она просто любила, была счастлива этим мигом и ни о чем другом не думала.

Со временем пройдет острота ощущений, и она поймёт, как трудно быть вместе, уступать друг другу. Важно, чтобы она осознала, что чувство - очень тонкий инструмент души человека. От того, через какую призму она будет смотреть на жизнь, во многом будут зависеть их отношения. Можно склеить разбитую посуду, соединить порванную нить, но прошедшее чувство ещё никому не удалось возродить.

Он отогнал эти ненужные в такой момент мысли и продолжил наслаждаться дарованным судьбой подарком

В момент близости с женщинами Андрей всегда удивлялся, как природа делит женщин на обычных продолжательниц рода человеческого и на искусительниц, жадных до удовольствия, делит на тех, кто стремится получить от близости с мужчиной наслаждение, и на тех, кто подменяет его таким понятием, как женская доля. Природа наделила Аню не только внешней фактурой и темпераментом, она наделила её ещё и откровенностью. Это был тип очень опасной женщины. Такие женщины обычно бывают плохими жёнами, но их всегда любят мужчины, мужья.

Солнце начало клониться к закату, а он никак не мог расстаться с ней, почему-то казалось, что с его уходом всё исчезнет.

С детства отец приучал его анализировать свои поступки, действия, результаты. И это стало нормой жизни. Он подвергал анализу даже отношения с женщинами. Манипулируя их желаниями, добиваясь их максимального раскрепощения, внося разнообразие, он сам получал от них массу острых ощущений.
- Мы, Андрей, с тобой сошли с ума.
- Мы любим друг друга, это - главное.

Состояние его души было пропитано любовью. Хотелось надеяться на то, что жизнь подскажет им верную тональность в отношениях.

Крылья любви оторвали его от обыденности повседневной жизни, и сейчас жизнь казалась сказочной.

Но счастье началось с маленьких сюрпризов. Встретив на следующий день Аню на улице, Андрей высказал ей своё неудовольствие тем, что она вечером закрыла входную дверь, а он всю ночь не мог заснуть.
- Ты собираешься приходить ко мне ночевать?
- Почему ты об этом спрашиваешь?

Её глаза расширились то ли от удивления, то ли от испуга. Этот её вопрос весь день не выходил у него из головы. Какой смысл вложила она в эти слова. Но вечером дверь оказалась незапертой, и они вновь утонули в чувстве взаимной страсти друг к другу.

Весь следующий день эта безумная ночь любви не выходила у него из головы, она почти мешала ему работать. Он гнал свою машину в соседнее село и огромным усилием воли сдерживал порыв оказаться возле любимой женщины. А вечером после работы, не заходя домой, опять пришёл к ней.
- Корми меня, “моё седьмое небо”.
От неожиданности Аня растерялась.
- У меня немного осталось каши от обеда и кусок колбасы.
Он подошёл к ней, властным движением рук привлёк к себе.
- Я молодой истосковавшийся мужчина. Неужели ты не понимаешь, что мне нужна не каша и колбаса, мне нужна ты.

Уже неделю жил Андрей у Ани: с работы возвращался к ней, утром на работу уходил из её дома. По мере того, как Аня всё глубже увязала в своих отношениях с Андреем, приходило понимание того, на какой неверный путь она ступила, но обратной дороги, выхода из этой ситуации, кроме бегства из деревни, она не видела.

Умом своим она понимала, что рядом с ней находится незаурядный, уважаемый в деревне человек, выбравший её в спутницы жизни. Но всё произошло так неожиданно, необдуманно и глупо.

Но однажды Аня сказала Андрею о том, что ему дома удобнее заниматься всем тем, чем он сейчас заполняет свой досуг в её комнате. Ни на минуту не задумываясь, Андрей ответил:
- Полностью с тобой согласен, но для этого тебе тоже придётся переселиться в мой дом.
- Прости меня, но я не готова к семейной жизни.

Андрею казалось, что всё уже решилось само собой. Он ни от кого не скрывал своих отношений с ней, нетактичную любознательность односельчан удовлетворял положительными ответами, и вдруг такой поворот. Он не требовал ухода за собой, напротив, сам готовил ужины и завтраки, помогал убирать в квартире, без просьб исправлял и ремонтировал всё, что требовало приложения мужских рук.

Но было ещё одно обстоятельство, очень беспокоившее Аню. Андрей жил с ней регулярной жизнью семейного человека, отказываясь пользоваться противозачаточными средствам, и ей запретил пользоваться медикаментозными средствами, объясняя это желанием иметь здоровое потомство. 

Страх неминуемых последствий стал блокировать её чувства. Сам того не замечая, Андрей заполнил собой весь её дом, её быт и даже пытался подменить образ её мыслей, а ей в этом доме была отведена роль любимой игрушки, с которой делали то, что хотели. И не было рядом никого, с кем она могла бы поделиться своими сомнениями и страхами.
- Есть на этом свете высшая справедливость. Она сначала жестоко наказала меня, а потом компенсировала это таким подарком судьбы, - говорил он, обнимая её.

После таких слов Ане неудобно было разрушать мир его ощущений.

Но всё чаще он стал ловить на себе её вопрошающий взгляд, спрашивал, о чем он - от ответа Аня уклонялась. Приходя с работы, он начинал готовить ужин, а она слонялась по квартире, как неприкаянная, скрестив перед собой руки, словно в эту летнюю жару ей было очень холодно. Андрей понимал, что это межличностное непонимание может закончиться нежелательным эксцессом.
- Моё драгоценное сокровище, объясни, что с тобой происходит. Может быть, ты ошиблась в себе или разлюбила меня?

Она долго молчала, и когда он уже потерял надежду получить ответ, произнесла тоном, убеждающим себя.
- Я тебя люблю.
- Ты знаешь, что ты для меня значишь.
- Из долгих разговоров с тобой я поняла, что любовь бывает только один раз. Она у тебя уже была. Тогда что я значу в твоей жизни?

- Глупышка моя. Была юношеская любовь, продиктованная в большей степени желанием познания женщины, была почтительная любовь и уважение к спутнице жизни, матери моего ребёнка. Мне даже иногда страшно оттого, что я испытываю к тебе. Я постоянно думаю о тебе, ревную тебя ко всем, с кем ты общаешься, мучаюсь оттого, что значительно старше тебя и уже не способен на сумасбродства. Тебя выбрало моё сердце, с него и спрос. Ты согласна выйти за меня замуж?
- Всё, что произошло с нами, так неожиданно. Я люблю тебя, но я ещё не думала о замужестве.
- А мне казалось, любая девушка мечтает о замужестве. Смущает разница в возрасте?

Трудно описать, что испытывали в настоящий момент пришедшие в противоречие сердце и рассудок Андрея: с одной стороны - счастье, окрылявшее его, с другой - смутное беспокойство за неопределённость в отношениях с любимой женщиной. И это последнее мешало полноте его счастья. Счастливый человек чувствует, что он сам управляет своей жизнью, но в случае с ним не было понимания со стороны любимого человека.

С того самого момента, когда Оксана пошла в школу, с Аней она делала уроки, с ней собирала гербарий, рисовала, училась писать, читать. Андрею с трудом удавалось вечером выпроводить дочку домой спать.
- Ты, Анечка, напрасно до такой степени приучаешь ребенка к себе.
- Что ты такое говоришь? Любой другой на твоём месте радовался бы этому. Я к ней привыкла, полюбила, как младшую сестрёнку. Я не могу её предать.

- Всё это хорошо, но неужели ты не замечаешь, что она ревнует тебя ко мне. Это так очевидно. Что будет, когда у нас появится ребёнок?
- Выпроваживая её отсюда, ты не решишь проблемы. Оксана должна чувствовать, что она нам совершенно не мешает. Не отталкивай её от нас, мы обязаны быть все вместе.

Андрей чувствовал, что присутствием Оксаны Аня пытается отчасти отгородиться от него.
- Переселимся в мой дом, и часть проблемы будет снята.

- Андрей, выслушай меня. Я не готова к этому. Я вас всех люблю, но я даже о замужестве не хочу думать, а ты мне о ребёнке говоришь. Да и работа не доставляет никакого удовлетворения. Твоя дочка открыла мне глаза на то, как я ошиблась в своём выборе. Теперь я знаю, кем хочу быть. Я с благоговением смотрю на Оксану. Она вступила в этот мир, чтобы понять его, многому научиться. Не только родители, но и педагоги должны помочь ребёнку в этом.
- При чём здесь твоя работа. Сейчас ты говоришь совершенно не о том. Работа... Мне казалось, что тебе нравится твоя профессия.

- Она мне разонравилась ещё в момент прохождения практики в больнице. Мне всех больных жаль, а у медицинского работника должно присутствовать сострадание, но только не жалость. И ещё: даже самые выдающиеся эскулапы часто блуждают в потёмках, моя жалкая роль в медицине - лишь гримаса судьбы. 

А об Оксане ... Ты прислушайся к тому, как она выражает свои мысли: от жары воздух дрожит, серебряная вода, белые шапки-снежки пионов. У девочки образное мышление и очень богатая фантазия. Вот в кого надо вкладывать своё сердце. Этот дар ребёнка надо развивать. Ей очень хочется быть услышанной. Ты же занят работой, на неё у тебя времени не хватает.
Андрей обнял Аню и поцеловал.
- Ты - моё сокровище, умница моя.

Повстречав на улице Андрея, Лида поведала ему о проблеме с работой в Нарве. Она ни словом не обмолвилась о том, как ей больно слышать, что он живёт с другой женщиной.
-Я искренне сочувствую, Лида. Тебе предстоит принять непростое и очень ответственное решение.
- Что ты мне посоветуешь?
- Я тебе могу только посочувствовать, но не могу советовать. Ты самостоятельно должна сделать выбор.
- Ты очень изменился, Андрей.
- Меняется жизнь, меняемся и мы.
- Я готова вернуться в деревню.
- Что ты здесь собираешься делать?
- Для меня главное не это, я хочу постоянно быть рядом с тобой.

- Лида, Лида. Я не понимаю, почему у тебя обо мне сложилось впечатление, как об идеальном супруге. Отношения диктуют чувства. Не знаю, каким я стану с годами, когда чувства потеряют свою остроту. Я - реалист. Жить с нелюбимым человеком очень трудно, невозможно и глупо. Ты на меня не обижайся за мою откровенность.

Боль, сковавшая её сердце ещё тогда, когда она узнала о постигшей её беде, не проходила. Хотелось плакать. Сейчас, как никогда раньше, она сожалела о том, что не сумела перехитрить Андрея и родить ребёнка. Он жалостливый, не смог бы бросить её.

Домой идти не хотелось. Последнее время мать обращалась с ней, как с больной, и это выводило Лиду из себя. Она уже прошла мимо почты, но вдруг повернула и вошла в помещение, чем удивила Надю.
- Сейчас встретила Андрея, и места себе не нахожу.
- Что он тебе сказал? - оживилась Надя.
- Мы говорили о том, что происходит в Эстонии.
- И ты не поинтересовалась об его отношениях с Аней?

- Язык не повернулся заговорить на эту тему. Но, судя по тому, как он весь светится, и так всё ясно. Он даже помолодел. Что он с этим ребёнком делать будет?
- То же, что и сейчас делает. Любить.
- Мне кажется, что я не вынесу всего этого.
- Сердцу не прикажешь. Я чувствовала, что это произойдёт. Так опекать постороннего человека можно только в том случае, если он дорог тебе. Жаль Серёжу.

В разговоре с Лидой Надя умолчала лишь о том, что сама стала плохо спать, когда новость дошла до неё.
- Может Серёжа сможет изменить ситуацию. Ходили слухи о том, что их видели вместе.
- Их нередко видят вместе и сейчас, но почти всегда втроём. Она не расстаётся с дочкой Андрея.
- Вот чем она его взяла.
- Я уверена в том, что это он взял её, а не она его.

Лида ушла, и Надя ещё долго смотрела ей вслед. Она понимала, что значит душевное одиночество. До замужества она сгорала от стыда за увлечение Андреем, даже замуж за Никиту она вышла только потому, что появлялась возможность встречаться и общаться с Андреем. Но она и предположить не могла, как далеко зайдёт в своём чувстве к нему.

С того самого момента, как в жизни Андрея появилась Аня, все остальные женщины для него перестали существовать. Даже при Ире он позволял себе безобидный лёгкий флирт. Чем таким могла привязать его к себе эта дикая кошка, чем таким обладала она, что даже Серёжу заставила отказаться от прежнего образа жизни. Неужели внешность играет такую важную роль?

Узнав о связи Андрея и Ани, Надя в присутствии самого Андрея высказала своё мнение о его неудачном выборе.
- Надя, как ты не понимаешь, она, как птенец. Ей нужна защита.
- И ты готов не жить, а нянчиться с ней?

- Ну что ж, я буду откровенен. Ради того, что я получаю взамен, готов чёрту душу отдать. Разве тебе не знакомы эти ощущения? Если ты этого не понимаешь, у тебя плохой муж. Ты слышишь, Никита, о чем мы говорим с твоей женой. Не скрою, Аня не приспособлена к нашей жизни, многого не умеет, но опыт приходит с годами. К тому же брак бывает удачлив только тогда, когда жена не пытается стать мужу мамой. Она пока не мой надёжный тыл, но я перестал ощущать изнуряющую нервную усталость, я, как в молодости, полон сил и желания. Мне стало интересно жить.

Уже второй месяц Андрей ходил на работу под впечатлением хмельных ночей, когда Дмитрий Иванович неожиданно спросил у него: “Ты надумал жениться?”

Андрей не сразу ответил, решая, стоит ли ему говорить о своих сомнениях.
- Дело молодое, да и девушка стоящая.
- Но что я ей кроме своей любви могу дать?

Понимания и совета ждал он сейчас от умудрённого жизненным опытом дяди, ждал и надеялся, что именно этот совет поможет ему найти то единственное и правильное решение, которое позволит ему с Аней создать нормальную семью.
- Ты себя недооцениваешь. Она в этом плане оказалась умнее тебя, хотя бы потому, что выбрала тебя, а не Серёжку, хотя у него были некоторые преимущества в сравнении с тобой.
- Меня пугает разница в возрасте, она - почти ребёнок.

- Ну, какой же она ребёнок, она теперь женщина. От тебя зависит, какой станет эта женщина. С такой разницей в возрасте что выпестуешь, то и получишь. В сравнении с Аней ты человек более опытный, поэтому максимализм в отношениях будет проявляться только с её стороны. Ты более трезво смотришь на вещи, можешь спрогнозировать дальнейшее развитие отношений. 
У тебя уже есть опыт строить эти отношения. Ты знаешь, что любое супружество несовершенно, невозможны идеальные отношения между любящими друг друга людьми. И самое главное, не раскладывай жизнь по полочкам: это на сегодня, это на завтра... Будет ли оно, это завтра? Не могла не мечтать такая красавица, как Аня, о свадьбе. Не потеряй её из-за этого.

- Я должен быть уверен в её абсолютных чувствах, когда свобода ей уже не будет нужна. Но она вдруг заявила, что не готова к семейной жизни.
- Не держи её в непонятной для всех роли. Когда человек любит, он на край света готов пойти за любимым. Помни, что семью объединяет не только крыша над головой, но даже это не спасет, если нет любви.

Они ещё очень долго разговаривали. Дядя не торопился, давал возможность племяннику выговориться.

Возвращаясь домой, впереди, у магазина Андрей увидел Аню и Серёжу. По мере приближения к ним нарастало непонятное беспокойство. И вдруг он понял, что так неприятно подействовало на него. Серёжа держал ладони Ани в своих руках и не выпускал их. Но ещё больше не понравилось ему, как Аня, едва заметив его, торопливо выдернула свои ладони из рук Серёжи.
- Привет честной компании.

Аня опустила глаза, а Серёжа с дьявольской улыбкой искусителя наблюдал за ней. Андрей взял из рук Ани полиэтиленовый пакет с продуктами, и они направились к дому.

Почему-то именно сейчас он вспомнил двухнедельной давности рассказ дочери о том, как они: Оксана, Аня и Серёжа молились под дубом в усадьбе Байкова. Тогда он только улыбнулся и не придал особого значения её рассказу. Не удивился он и тому, когда дочка рассказала о том, что дядя Серёжа на “Жигулях” возил их с Аней в город. Он не раз и сам видел их вместе, но только сегодня усмотрел в их общении что-то недозволенное.

- Я смотрю, Серёжа не обделяет тебя своим вниманием.
- Почему столько иронии в твоих словах?
- А ты считаешь это нормальным явлением?
- Он утверждает, что я теперь ему почти родня.
- Никогда раньше не замечал такого проявления родственных чувств к Ире. Меня всё больше беспокоит твоё поведение: ты как будто дома, но где витают твои мысли? Что вообще с тобой происходит?
- Я не знаю, что происходит. Я тебя люблю, но что-то, парализующее самые страстные желания, начинает давить на меня. Я перестала быть хозяйкой себе, ты властвуешь над моей волей.

Он с удивлением смотрел на неё. Возле этой красивой, полной обаяния, нежной любовницы и жены он хотел найти покой, но вместо этого начали возникать первые осложнения. Его не пугало то, что она не была приспособлена к условиям такой жизни, была неумелой в практических делах, но сбой во внутреннем диссонансе испугал его.

Повстречав на следующий день Серёжу, Андрей не стал подбирать деликатных выражений.
- Не развращай душу Ани, оставь её в покое.

Серёжа словно ждал этого разговора.
- В качестве кого ты сейчас выступаешь? Молчишь! Так я тебе скажу: ты сейчас с ней живешь, а я на ней женюсь. Запомни это.

Аня постоянно давала повод ревновать себя, но каждый раз его чувства вспыхивали с новой страстью. То спокойствие, та уверенность, с которой сейчас говорил Серёжа, озадачили Андрея. Стало ясно, в отношениях Серёжи с Аней не всё так просто. Но Аня утверждает, да и сам он чувствует, что любит она меня. Моя первостепенная задача - лишить брата всякой надежды. Только рождение ребёнка обеспечит желанный покой.

На обратном пути из магазина Аня зашла на почту поздравить телеграммой отца с днём рождения. Всегда приветливая с ней, сейчас Надя не скрывала своей неприязни к виновнице её страданий.

С возвращением Ани из отпуска Андрей перестал появляться у них в квартире. Теперь они реже стали встречаться. Надя приходила в отчаяние оттого, что её чувства не подчинялись никаким рациональным законам, у её чувств вообще не было никакой логики. Здравый смысл отступил на второй план. Как часто человек совершает безумства ради любви. 

Неужели я рождена на этот свет для того, чтобы быть рядом с постылым и нелюбимым человеком. Присутствие Андрея являлось для неё тем живительным глотком воздуха, который помогал ей жить. Но всё труднее становилось оставаться наедине с Никитой. Всё, что он делал, как он это делал, само его присутствие в доме раздражало Надю. Весной и летом она дотемна занималась огородом, но дождливая осень и утомительные зимние вечера надолго оставляли их наедине в четырёх стенах.

И вот виновница её беды, так казалось Наде, стоит перед ней довольная своим счастьем. Всё, что раньше так нравилось в приезжей девушке, сейчас раздражало её. И Аня почувствовала произошедшую перемену.
- Не сердись на меня, Надя. Это не только мой выбор, но и выбор Андрея.

Вечером Надя поведала мужу, что видела Аню подурневшую и похудевшую.
- Мне так не кажется. Но ты лучше ничего не говори мне о них, - в сердцах произнёс он.
- Почему? Или все Громовы потеряли голову от этой хищницы?
Никита внимательно посмотрел на жену, решая, стоит ли говорить ей о том, что так беспокоит его самого.
- Три дня тому назад мне пришлось разнимать Серёжку и Андрея.
- Что?

- Андрей часто заходит ко мне в мастерские. На моё замечание по поводу того, что он помолодел и похудел, Андрей отшутился, объясняя изменение внешнего вида короткой стрижкой домашнего цирюльника. На беду при этом разговоре присутствовал Серёжа. Он сказал, что Андрей похудел не от короткой стрижки, а от проблем, которые преподносит ему большая любовь. Этот разговор явно задел и того и другого. Думаю, своим ответом Андрей сознательно спровоцировал Сережу. 

Когда любишь женщину, ответил ему Андрей, во время близости тратишь неимоверное количество физической энергии, поэтому не стоит удивляться тому, что я похудел. Видела бы ты в этот момент выражение лица бедного Серёжки. Он ударил Андрея, и мне пришлось их разнимать. Вот откуда у меня синяк, по поводу которого ты пытала меня вчера.

Надя сидела не удивлённая, а какая-то поникшая. Ей была понятна реакция Серёжи. Состояние внутренней опустошённости, которое она испытывала последние дни, только усиливали её депрессию.
- Что с тобой? Я же их разнял.
- Ты их разнял позавчера, а что будет завтра? Этой проблемой надо поделиться с отцом. Всё это не закончится добром.
- Всё образуется.

Никита знал, выполнить совет жены равносильно напоминанию отцу о его блужданиях в жизни. Уж очень похожие отношения сложились между соперниками-родственниками. Не подобало сыну ворошить прошлое отца. Но с братом он обязан был поговорить.


(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий